Главная страница


ru.linux

 
 - RU.LINUX ---------------------------------------------------------------------
 From : Vladimir Bormotov                    2:5020/400     20 Aug 2001  02:42:41
 To : Dmitry Simakov
 Subject : Re: Программирование на       C и время :-\
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 
    Hi, Dmitry!
 
 >>>>> "DS" == Dmitry Simakov <ds@alawar.com> writes:
 
 >>>> я не говорю что "без него хоть куда". Просто не нужно _ВСЕ_ писать на
 >>>> C/C++.
 
 >>  DS> Иногда - нужно.. это ж очевидно... Примеры приводить? ;)
 
 >>  Когда тот, кто платит (АКА "заказывает музыку") гвоорит "хачу чтоб все
 >>  на плючах было". Есть другие примеры?
 
  DS> Игры, мультимедия, 
  
  совершенно отдельная отрасль. Особенно игры.
  
  DS> прикладной математический софт (рассчетная часть),
  
  тоже отдельная, кроме того, довольно малочисленая.
  
  DS> ускорение работы систем с vm (в той же яве весь sdk состоит из сишной
  DS> реализации).  
  
  туда-же.
  
  DS> Плюс еще все системные задачи, от ядра системы до движка базы данных.
 
  Про это говорил еще Витус, в самом начале этого топика что-то типа "если
  вы не пишите системные вещи, то вас С не нужен" (дословную цитату искать
  лениво). Я с этим не спорил, даже наоборот, именно это и поддерживаю.
  
  Игры - тут месяца два назад уже говорили на чем их пушут. Мультимедия - я
  бы отнес к играм (отличия по критериям выбора инструментария будут не
  очень значитальные).
  
  DS> Везде, где нужна высокая производительность - используют с/с++
 
  Кто-же соприт-то с такими высказываними? Вопрос то в том, а где именно
  нужна высока производительность. Вот есть проект. Скажем "автоматизация
  некоторого бизнесс-процесса". Какой процент этого проекта нуждается в
  высокой производительности?
  
 >>>> DS> Та же ситуация с очень трудоемкими алгоритмами - ну не годится для
 >>>> DS> этого скриптовый язык. 
 >>>> Что такое "трудоемкий алгоритм"?
 >>  DS> Обчень трудоемкий.. ну блин, это интуитивно понятно ;) 
 >>  ясно. Дальше можно было не продолжать. Можно было даже остановиться на
 >>  "очевидно".
 
  DS> Даже алгоритм с трудоемкостью O(n) может быть очень трудоемким при
  DS> большой массовости данных (если n - офигенно большая цифра). Так более
  DS> очевидно? ;)
 
  совсем не очевидно.
  
  DS> Особенно учитывая специфику объектной модели python'а, где даже на
  DS> обращение к аттрибуту класса / символу в модуле запускается процедура
  DS> поиска... а потом пипл начинает удивляться, почему когда пишешь вместо
  DS> "import module" строчку "from module import func_name" и обращаешься к
  DS> функции напрямую, без имени модуля - программа начинает работать вдвое
  DS> быстрее... ж)
 
  не удивляешься. Если человек использует инструмент, он должен знать его
  особенности. Если он удивляется - он только учится.
  
 >>  DS> Алгоритм, имеющий большую трудоемкость.  Качественной оценки наверное
 >>  DS> нет..
 >>  
 >>  чью трудоемкость? Кодера? Математика? Числодробилки? Как это нет
 >>  качесвеной оценки? 
  DS> Это конкретный термин. 
  
  значит на него есьт конкретная ссылка?
  
  DS> Трудоемкость алгоритма. 
  
  DS> Если вы учились на околоматематическую специальность - должны знать. 
  
  "никто никому ничего не должен". Увы6 не все учились в "столичных вузах".
  Да и мне вот почему-то думается что не в каждом столичном вузе конкретно
  раскрывают термины ;))
  
  DS> Я имею ввиду именно вычислительную трудоемкость. Для интерпретируемых
  DS> программ ее вывести практически невозможно (см. выше пример про
  DS> Python). А есть еще функциональные извраты со всякими там eval,
  DS> которые любого теоретика сведут в могилу при попытке что-то там общее
  DS> доказать..  ;)
 
  вот я как-то больше практик. И мой опыт показывает, что я за C/C++ не
  брался уже довольно давно ;)
  
    
 [skip]
 
  DS> Вы посмотрите на реальный софт на питоне. Скачайте и посмотрите. 
  
  "нахал! Это я его продаю!" (с) мультфильм
  
  DS> В любой реальной программе, которая больше чем "парсер логов,
  DS> написанный за полчаса", используются самопальные модули на
  DS> Си. 
  
  не в любой. Если конечно не счтиать wxPython, который по сути враппер к
  wxWindows (который в свою очередбь написан на C++) 
  
  Остальная чатсь программы - это Oracle, с его всем-всем-всем.
  Да, в комплексе есть еще программки на С, который работают с конкретным
  железом. Hу и может что-то там по мелочам.
  
  DS> Впрочем, даже смотрелка логов (PyTail) - и та использует модули
  DS> для обеспечения "realtime" ;)
 
  примеров можно насыпать кучу. И за и против. Просто почитатйте первые
  строки этого письма. 
  
 
  [skip]
   
  DS> Python - совсем другое дело. Hо без собственных модулей на C/C++ вряд
  DS> ли можно обойтись при реализации крупного проекта.
 
  сильно зависит от предметной области.
  
 >>  Если то-же самое писать на С/C++ - то получается не "с
 >>  той-же легкостью", а HА ПОРЯДОК сложнее (читай ДОРОЖЕ).
 
  DS> Hасчет дороже - не надо. Давно выяснено (спецами IBM, afair) и
  DS> пропечатано во всех книжках по технологии программирования, что
  DS> написание строки на ассемблере и строки на ada (не достаточно
  DS> высокоуровневый язык? ;)) - абсолютно одинаковое время отнимают у
  DS> специалистов одинакового уровня по этим языкам.
 
  С этим не порю. Вот только в тех-же книжках, написано какой процент
  времени "написания" в жизненом цикле проекта. Я это оставлю для
  самостоятельного чтения. Разумеется я подразумеваю под "писать" не
  "написал продал и забыл".
  
  И не от хорошей жизни Старуструп сидел и прикручивал классы к С и так
  далее, и тому подобное. Зачем ему это було делать, если за ровно те-же
  деньги в пересчете на строку кода можно писаьт на любом другом языке?
 
   
 [skip]
 
  DS> Как человек, работавший довольно долго последние полтора года в фирме,
  DS> производящей shareware игры для буржуйских детей ;)), скажу, что
  DS> практически вся игровая софтина сейчас пишется на C++ и видимо в
  DS> ближайшие несколько лет будет писаться на нем же.
 
  отлично.
  
  DS> Hадо вам объяснять, какую долю компьютерные игры занимают в общем
  DS> количестве производимого в мире HЕ СИСТЕМHОГО софта? Hасколько
  DS> HЕПОКАЗАТЕЛЕH пример? ;)
 
  Hе нужно. Это HЕПОКАЗАТЕЛЬHЫЙ ПРИМЕР именно в силу своей специфики. 
  С таким-же успехом6 можно примводить пример любого "узкого отраслевого
  решения". 
  
  Возьмите например "все системы автоматизации". Те-же "базы данных", не в
  смысле "серевера", а те комплексы, где эти сервера используются.
  
 >>>> почему выбор был pygtk, а например не wxPython?
  
 >>  DS> gtk+ - это стандарт де-факто. А на левые библиотеки закладываться не
 >>  DS> хотим и не будем.
  
 >>  ясно. Больше вопросов нет.
 
  DS> Угу. Просто gtk+ - это всерьез и надолго. А вот мненее известные
  DS> энтузиасты наиграются и забросят.
 
  как для меня, так gtk+ - это такие-же энтузиасты. Кроме того, которые за
  столько времени не смогли нормально win32 написать. Увы, но реалии на
  "desktop" пока совсем не с пользу "non Win** solution".
  
  кстати, есть положительные отзывы о платной поддержке wxPython, и вроде
  просто на mail люди довольно неплохо реагируют.
  
 >>  Hа мой взгляд, gtk+ намного левее чем wxWindows. Кроме того, еслиб вы
 >>  хотя-бы посмотрели на это, то заметили, что wxPython работает через wxGTK
 >>  на nonWin32. 
 
  DS> А на библиотеку эту я глянул.. Hу и где там дока конкретно про
  DS> питоновские видгеты?  Hету ее.. есть ссылка на доку по сишной
  DS> реализации..
  
  дока - demo.py
  
  в каждом (хотя не, не в каждом) примере есть по несколько строчек. Если
  нужно более подробно, таки да, идем и смотрим wxWindows.
  
  DS> аналогичная беда и с gtk - по сишной реализации есть полное описание,
  DS> а про python bindings - ни строчки. Hе вижу ни малейшего смысла на
  DS> этот "wxpython" глядеть снова..
 
  эт дело хозяйское. Для меня например очень важно сразу получать рабочий
  код под Win32, без дополнительных телодвижений.
 
 -- 
    Bor.
 --- ifmail v.2.15dev5
  * Origin: BorHomeLand (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   10 Aug 2001 12:12:02 
 Re: Программирование на C и время :-\\   vitus@ice.ru   10 Aug 2001 12:18:06 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   10 Aug 2001 13:00:47 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   10 Aug 2001 13:13:01 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   11 Aug 2001 00:27:35 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   11 Aug 2001 06:23:09 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   11 Aug 2001 17:52:43 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   11 Aug 2001 18:10:49 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   11 Aug 2001 19:17:13 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Dmitry Simakov   17 Aug 2001 00:51:25 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   17 Aug 2001 10:41:34 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Dmitry Simakov   18 Aug 2001 02:07:40 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   18 Aug 2001 19:39:56 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   18 Aug 2001 21:32:34 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   18 Aug 2001 21:50:39 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   18 Aug 2001 22:04:44 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Dmitry Simakov   20 Aug 2001 00:25:50 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   20 Aug 2001 02:42:41 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Dmitry Simakov   22 Aug 2001 02:35:17 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   22 Aug 2001 11:39:41 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Ilya Anfimov   21 Aug 2001 20:12:34 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Dmitry Simakov   22 Aug 2001 03:23:33 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Vladimir Bormotov   22 Aug 2001 11:55:59 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Ilya Anfimov   22 Aug 2001 15:00:21 
 Re: Программирование на C и время :-\\   vitus@ice.ru   22 Aug 2001 17:26:09 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Eugene Karpachov   22 Aug 2001 23:52:23 
 Re: Программирование на C и время :-\\   vitus@ice.ru   10 Aug 2001 13:39:29 
 Re: Программирование на C и время :-\\   Antony Y. Bolotin   11 Aug 2001 00:11:23 
Архивное /ru.linux/25417c3ec911.html, оценка 2 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional