|
ru.unix.bsd- RU.UNIX.BSD ------------------------------------------------------------------ From : Anton Yuzhaninov 2:5020/400 10 Dec 2005 19:50:25 To : vladimir.sharun@ukr.net Subject : Re: Подарили кластер (совсем offtop) --------------------------------------------------------------------------------
Hello, vladimir.sharun@ukr.net!
You wrote to "Anton Yuzhaninov" on Fri, 9 Dec 2005 09:16:59 +0000 (UTC):
vs> IBM, RedHat, Novell - достаточно серьёзные игроки на рынке ОС, которым
vs> я доверяю больше. Hаверное потому, что у них подход отличается от
vs> FreeBSD. Там качество системы напрямую связано с продажами, а продажи =
vs> бабки. Hет бабок, нет компании.
А вот тут на мой взгляд кроется глубокое заблуждение.
Рынок не способствует выпуску качественного ПО!
Бизнемену до определнной степени наплевать на качество ПО, его интересует
только прибыль, а она не всчегда зависит от качества.
Расмотрим такой варинт. Возник спрос на определенный продукт.
Две компании начинают работать над ним.
Компания А выпускает на рынок через 3 месяца сырой продукт, с кучей багов. И
его начинают покупать - у конкурентов пока ничего нет.
Паралельно компаиня А начинает зарабатывать на обучении (а чем проще он в
обучении, тем меньше заработаешь на этом денег).
Hачинает заработывать на платной подписке на получение багфиксов (и на этом
тоже зарабатывают).
Компания Б через плогода выпускает на порядок более качественный продукт, но
она уже опаздала. Все использует продукты компании Б.
А миграция с оного продукта на другой это дело очень дорогое как правило -
перенос данный, обучение пользователей и системных администраторов, простой
системы и т. п.
Тем временем компания A выпускает новую версию продукта, где немного меньше
багов, немного больше функций и снова продает его, получая дополнительные
деньги за это...
Компания Б пытается окучить очень узкий сегмент рынка, где в первую очередь
нужно качество, но она уже обречена - компания А захватила рынок своим
некачественным продуктом, и постепенно работает нед его улучшением оставляя
все меньше шансов у Б.
Яркий пример успешности такой стратегии - компания Microsoft.
Другой фактор. Современные системы очень сложны. Покупатель как правило не в
состоянии объективно оценить качество системы и бессознательно покупает тот
продукт, который лучше рекламируется.
Грубо говоря если есть $1000 на продукт, то выгоднее $500 потратить на
рекламу и $500 на разрабтку, чем $100 на реклму и $900 на разработку. В
результате качество конечного продукта опять страдает...
В резульате получается, что качество коммерческого ПО далеко не всегда выше
качества некоммерческого.
--
Anton Yuzhaninov, OSPF-RIPE, citrin#citrin.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
* Origin: AS28922 (2:5020/400)
Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /ru.unix.bsd/12317e416a9b8.html, оценка из 5, голосов 10
|