Главная страница


ru.linux

 
 - RU.LINUX ---------------------------------------------------------------------
 From : Zahar Kiselev                        2:5030/382.1   21 Dec 2004  05:28:14
 To : Alex Korchmar
 Subject : Re: CorelDraw
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 
 Dec 21 02:38 04, Alex Korchmar wrote to Zahar Kiselev:
 
  ZK>> Из этой же области - человека, никогда не имевшего дела с
  ZK>> компьютерами, куда легче научить обращаться с линуксом на уровне
  ZK>> обычного пользователя, чем того, кто успел стать "продвинутым
  AK> Я не сумел обучить собственную мамашу.
 
 Аналогично.
 
  AK> Проблемы например в том, что
  AK> человек не понимает, на интуитивном уровне, что если кнопочку 
  AK> недонажать - она не срабатывает, а если нажав тут же не отпустить - 
  AK> включается автоповтор. Установка максимальных значений не помогает.
  AK> То есть словами понимает, а умом - нет, и работать на клавиатуре 
  AK> может только в режиме для инвалидов.
 
 Моя в далеком студенчестве подрабатывала машинописью, поэтому навык короткого и 
 резкого удара по кнопке у нее есть(этому учили на курсах), правда усилие
 отработано под механическую машинку и раскладка русского шрифта тогда была
 несколько иная, но набирать текст в заранее запущенном редакторе не медленее
 меня она смогла просто сходу. Зато она не может понять - как это одна и так же
 кнопка в разных случаях может делать разное. Вот дизель-генератор у нас дома она
 запустить и вывести на режим может - потому что к примеру кнопка стартера - это 
 всегда кнопка стартера, а тахометр всегда показывает только обороты. А в
 компьютере даже F1 не всегда подсказку вызывает:-)
 
  AK> Посмотри вокруг - в бытовой технике действительно HЕТ
  AK> ничего с подобным поведением.
 
 С автоповтором? Пожалуй ты прав. Разве что электрическая пишущая машинка образца
 семидесятых годов, но это уже не совсем _бытовая_ техника.
 
  AK> С тыканьем мышью в заранее показанные кнопки у нее проблем почему-то 
  AK> не возникает. 
 
 Hу если уж это было бы освоить - тогда вообще не знаю.
 
  AK> Вот такова примерно разница между "неимевшими дело" и 
  AK> нами, когда возраст уже не девять лет, и человек не способен легко и 
  AK> просто обучаться новым для себя вещам.
 
 От человека зависит больше чем от возраста. В Питере была девица-фидошница,
 которая натаскала свою мамашку письма вместо себя в фидо писать:)
 А я знаю одного профессора, которого несмотря на пенсионный возраст даже и
 чайником-то не назовешь - так он ловко со своими виндами управляется. Правда
 когда используемый им специфичный софт из его профессиональной области
 потребовал двухтысячной винды - он позвал меня помочь поставить, но вот недавно 
 у него был - винда цела, софта полезного добавилось и ничего не порушено. Он
 кстати очень сожалеет, что нужный ему софт не идет под линуксом - говорит что
 хотел бы переехать под линукс, причем в качестве аргументов называет вполне
 осмысленные - коммуникационные возможности, удобство скриптописательства...
 
  ZK>> Если возникнет такая надобность - печать доделают до удобного
  ZK>> состояния и довольно быстро. 
  AK> это достаточно нетривиальная математика (иначе бы никто не выдал 
  AK> adobe патентов), и весьма плохо, кстати, исследованная 
 
 С первой частью утверждения не согласен, а со второй - согласен:)
 А патенты - это лишь вопрос заплаченных денег и наличия хороших специалистов
 именно в области патентования.
 
  AK> изготовители более чем трехкрасочных принтеров во всю топчут 
  AK> разнообразнейшие грабли, 
 
 Через какое-то время все грабли будут известны. Ситуация облегчается тем, что
 результат доступен непосредствнному восприятию человеком. Вон, например что
 происходит в процессоре - глазами не видно, нужны косвенные методы.
 Кроме того - есть предположение, что с развитием коммуникаций потребность в
 выводе информации на бумагу будет сокращаться. Какой смысл печатать документ,
 чтобы принеся его в другой офис - снова набивать в комп? А миллионы тонн бумаги,
 переводимые на изготовление тиражей периодических изданий? 
 Уж их-то точно пора заменить электроникой. Заодно сколько деревьев уцелеют.
 
  AK> непредсказуемы результаты, плюс драйвера очень специфического железа, 
  AK> еще более кривого и недокументированного, нежели видеокарты.
 
 Hу - первые образцы почти любого железа всегда были кривы и недокументированны. 
 Это не более чем "болезни роста".
 
  ZK>> Вон, посмотри - возник реальный спрос на хитрые сетевые функции -
  AK> когда он возник - на сцену явились люди из Ливерморской лаборатории
  AK> (я надеюсь, ты в курсе, кто ее финансирует) и мало того что провели
  AK> тучу нетривиальных исследований, так еще и обнародовали и результаты
  AK> и теоретические концепции.
 
 Кто сказал, что такого не будет и с другими реально необходимыми вещами?
 
  AK> После этого, к счастью, нашлось несколько
  AK> заинтересованных человек, потратив три года сумевших добиться чего-то
  AK> не вполне тривиального.
 
 Думаешь из всех живущих на земле миллиардов - еще нескольких не найдется?
 Сейчас, по статистике, доступ к компьютеру имеет лишь один из каждых ста 
 жителей планеты. Посмотрим что будет, когда до компьютера доберется хотябы
 треть. Ты никогда не обращал внимания на интересный эффект: стоит появится
 какой-нибудь технической новинке - и сразу находятся люди, как будто созданные
 чтобы стать специалистом в данной области. Появился автомобиль - и тут же
 нашлись водители что называется "от Бога". То есть научить нажимать педали и
 крутить руль можно любого, а гонщиком Формулы-1 надо родиться. Появился
 фотоаппарат - и тут же нашлись те, кто не просто научился нажимать на кнопку, а 
 оказался способен создавать шедевры. То же самое и с программированием. 
 Вон - нашелся ничем не примечательный финский студент - и создал Линукс.
 Hе я и даже не ты, а - он. Хотя я в то время тоже студентом был и даже
 программирование изучал. В институте в то время уже 286 машины встречались, 
 и Xenix мы с приятелем даже пробовали поставить (потому что изучали Демос на
 СМке).
 
  ZK>> и появились ip,tc,iptables. И умеют они то, что умеет не каждая 
  ZK>> Кошка.
  AK> кошка умеет обычно много большее, причем более эффективно (в 
  AK> настройке).
 
 Имелось в виду - в случае приблизительно равной стоимости. 
 
  AK> А у нас даже несчастную зебру сделать несколько более 
  AK> linux-заточенной некому.
 
 Видимо потому, что основная масса народа пока толком еще не разобралась куда на 
 деле применить то, что уже сделали. Я вот все хочу офисную конструкцию из старых
 линуксов с ядром 2.0.38 по-современному переделать. Hо - затык именно 
 в том что тут "архитектурой" назвали. Возможностей - куча, как их наиболее
 оптимально использовать - пока что не очевидно. Hу и плюс нежелание наплодить
 глюков из-за того, что недостаточно разобрался как оно настраивается,
 подкрепленное принципом "работает - не трогай". А тронуть-то хочется, особенно
 начитавшись о том, какие дополнительные возможности оно дает.
 
  ZK>> как раз на Аде. Прежде чем критиковать мертворожденное творение
  ZK>> - ты хоть изучи его сначала. Я вот кстати Аду довольно прилично
  AK> я в достаточной степени его изучил, чтобы не желать никогда иметь с 
  AK> ним дело.
 
 А мне наоброт язык очень понравился. Именно сам язык, а не (фактически
 отсутствовавшие в то время) библиотеки всяких полезных функций. Hу так мы сишные
 библиотеки подвешивали, и успешно.
 
  ZK>> учет вдвоем с приятелем на ней написали (еще под досом). А все опять
  AK> так вот, jfyi: "складской учет" написанный на более подходящем
  AK> инструменте, занимает может и мегабайты исходников, только 90% тех
  AK> исходников - автогенеримые. Работающий прототип ваяется за два вечера 
  AK> ненапряжного труда - его уже можно показывать заказчику.
 
 Hу мы месяц писали, причем основное время занимало изучение языка прямо по ходу 
 процесса и прикручивание необходимых библиотек. Второй раз при отлаженном
 комплекте инструментов - за неделю сделать можно, и то основное время уйдет на
 проектирование поьлзовательского интерфейса, удобного операторам для набивки
 фактически "вслепую"(глядя в бумажный документ, а не на экран). 
 
  ZK>> пушки по воробьям. А вот в достаточно большом проекте - почему бы и
  AK> а в достаточно большом проекте выбор средств разработки, к сожалению,
  AK> определен задолго до начала и это далеко не всегда наиболее эффективное
  AK> средство.
 
 Зависит от того, в каком проекте участвовать. Уж сейчас выбор огромен - можно
 подобрать для себя такой,где выбрали наиболее симпатичные лично тебе средства, а
 то и самому на выбор повлиять.
 Я вот предпочитаю появляться там, где склоняются к использованию линукса и
 технологий на его основе. А вот один мой знакомый - по сей день пишет и
 поддерживает программы под ДОС - учет всякий специфический, "ноги" которого еще 
 из начала девяностых растут. Так у него на машине "обстановка" - как в
 хорошей,пусть и не богатой, мастерской добросовестного ремесленника. Куча
 полезных и приятных в работе мелочей, все настроено так как ему удобно, все что 
 нужно всегда под рукой. Мне в Линуксе до _такого_ уровня _организации_труда_ еще
 очень и очень далеко. Хотя когда-то в досе тоже примерно так и было как у него -
 ну разве что с поправкой на отсутствовавшие тогда новинки, которые он находит по
 сей день в интернете.
 
  ZK>> ничего пока не делал, но уже загружался и выгружался. Там правда надо 
  ZK>> еще некоторую работу по адаптации библиотечных модулей к работе внутри
  ZK>>  ядра
  AK> собственно это и есть основная проблема ada - неспособность жить без
  AK> тяжеленного громоздкого рантайма, всюду таскаемого за собой.
 
 Тяжелого - это смотря с чем сравнивать. Если с портабельным ассемблером, на
 котором обычно пишут линуксовые ядерные модули - то да. А если например 
 с Перлом, или Питоном на котором тут не так давно предлагалось писать
 _прикладной_ софт?
 
  AK> Вторая - неудачная идея "как паскаль, только лучше".
 
 Hу вообще-то программы на паскалеподобных языках считаются самыми простыми в
 сопровождении из-за легкости чтения чужого кода... Может быть не самыми
 эффективными с точки зрения скорости написания кода Истинными Профессионалами - 
 так как эти языки "многословны", но тут уж ничего не поделаешь. Чтобы было
 просто читать и понимать - придется много написать. Hе ключевых слов языка - так
 комментариев. А адский исходник комментирует сам себя:)
 
 Zahar(@spbdept.rbc.ru) Остров Большой Березовый: http://birch-island.spb.ru
 
 --- Msged/LNX 6.1.1
  * Origin: N:60.17'54" E:28.39'40" (2:5030/382.1)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Re: CorelDraw   Andy Shevchenko   19 Dec 2004 15:19:39 
 CorelDraw   Alexander Krasnov   19 Dec 2004 20:54:43 
 CorelDraw   Sergei Dubarev   20 Dec 2004 01:14:22 
 CorelDraw   Alexander Krasnov   20 Dec 2004 11:34:52 
 CorelDraw   Sergei Dubarev   20 Dec 2004 23:54:36 
 CorelDraw   Alexander Krasnov   21 Dec 2004 10:55:50 
 CorelDraw   Zahar Kiselev   20 Dec 2004 01:50:32 
 Re: CorelDraw   Peter V. Chernikoff   20 Dec 2004 04:44:44 
 CorelDraw   Alexander Krasnov   20 Dec 2004 11:54:14 
 CorelDraw   Vitaly Mayatskih   20 Dec 2004 15:44:06 
 CorelDraw   Zahar Kiselev   20 Dec 2004 15:45:04 
 CorelDraw   Denis Vatolin   26 Dec 2004 19:00:52 
 CorelDraw   Zahar Kiselev   26 Dec 2004 21:19:46 
 CorelDraw   Vitaly Mayatskih   27 Dec 2004 18:22:58 
 CorelDraw   Denis Vatolin   29 Dec 2004 19:07:30 
 CorelDraw   Vitaly Mayatskih   29 Dec 2004 22:49:12 
 CorelDraw   Denis Vatolin   30 Dec 2004 14:17:54 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   19 Dec 2004 21:25:46 
 Re: CorelDraw   Victor Wagner   20 Dec 2004 00:50:36 
 Re: CorelDraw   Alex Korchmar   20 Dec 2004 01:23:34 
 Re: CorelDraw   Eugene B. Berdnikov   20 Dec 2004 06:03:36 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   20 Dec 2004 04:24:06 
 Re: CorelDraw   Alex Korchmar   21 Dec 2004 03:38:15 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   21 Dec 2004 05:28:14 
 Re: CorelDraw   Eugene B. Berdnikov   21 Dec 2004 15:03:04 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   22 Dec 2004 00:12:34 
 Re: CorelDraw   Ruslan Kosolapov   21 Dec 2004 22:33:41 
 Re: CorelDraw   Ilya Anfimov   21 Dec 2004 22:35:47 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   22 Dec 2004 02:48:20 
 Re: CorelDraw   Alex Korchmar   21 Dec 2004 23:42:27 
 Re: CorelDraw   Victor Wagner   22 Dec 2004 09:55:51 
 Re: CorelDraw   Vladimir Goncharov   22 Dec 2004 11:55:21 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   22 Dec 2004 02:23:50 
 Re: CorelDraw   Ilya Anfimov   22 Dec 2004 12:56:43 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   23 Dec 2004 02:49:14 
 Re: CorelDraw   Sergey Rogulev   22 Dec 2004 16:15:42 
 CorelDraw   Sergei Dubarev   22 Dec 2004 22:53:30 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   23 Dec 2004 03:44:34 
 Re: CorelDraw   Victor Wagner   23 Dec 2004 11:02:47 
 Re: CorelDraw   Sergey Rogulev   23 Dec 2004 17:52:22 
 Re: CorelDraw   Ilya Pinaeff   25 Dec 2004 01:06:27 
 Re: CorelDraw   Ruslan Kosolapov   22 Dec 2004 21:58:58 
 Re: CorelDraw   Eugene B. Berdnikov   23 Dec 2004 01:57:32 
 Re: CorelDraw   Ruslan Kosolapov   23 Dec 2004 04:14:21 
 CorelDraw   Vitaly Mayatskih   23 Dec 2004 17:55:54 
 Re: CorelDraw   Eugene B. Berdnikov   23 Dec 2004 17:03:06 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   23 Dec 2004 04:48:06 
 Re: CorelDraw   Ruslan Kosolapov   23 Dec 2004 23:36:53 
 Re: CorelDraw   Dmitry Ponyatov   22 Dec 2004 00:54:18 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   22 Dec 2004 06:12:16 
 Re: CorelDraw   Victor Wagner   22 Dec 2004 12:31:56 
 CorelDraw   Leon Afanasev   22 Dec 2004 21:30:54 
 Re: CorelDraw   Victor Wagner   23 Dec 2004 01:39:51 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   23 Dec 2004 02:31:48 
 Re: CorelDraw   Ilya Anfimov   22 Dec 2004 12:54:43 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   23 Dec 2004 02:44:26 
 Re: CorelDraw   Mikhail Gusarov   22 Dec 2004 12:10:36 
 Re: CorelDraw   Kirill Frolov   25 Dec 2004 00:07:44 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   31 Dec 2004 05:23:28 
 Re: CorelDraw   Eugene B. Berdnikov   31 Dec 2004 20:03:12 
 Re: CorelDraw   Kirill Frolov   01 Jan 2005 09:14:51 
 Re: CorelDraw   Alex Kislica   21 Dec 2004 10:16:04 
 Re: CorelDraw   Ilya Anfimov   21 Dec 2004 12:41:22 
 Re: CorelDraw   Alex Korchmar   21 Dec 2004 15:51:13 
 Re: CorelDraw   Ilya Anfimov   21 Dec 2004 17:06:34 
 Re: CorelDraw   Artem Chuprina   21 Dec 2004 19:14:02 
 Re: CorelDraw   Alex Korchmar   21 Dec 2004 23:44:34 
 Re: CorelDraw   Ilya Anfimov   22 Dec 2004 12:29:52 
 Re: CorelDraw   Alex Korchmar   22 Dec 2004 19:07:14 
 Re: CorelDraw   Zahar Kiselev   22 Dec 2004 00:06:28 
 CorelDraw   Vitaly Mayatskih   20 Dec 2004 16:06:38 
 CorelDraw   Zahar Kiselev   20 Dec 2004 15:52:52 
Архивное /ru.linux/328841c73633.html, оценка 2 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional