|
|
ru.internet.business- RU.INTERNET.BUSINESS --------------------------------------------------------- From : Dmitry V. Liseev 2:5020/400 24 Aug 2000 21:19:01 To : All Subject : Re: В пpодолжении вопpоса о меpчантах: как yбеpечься от каpжбека? -------------------------------------------------------------------------------- "Alexey Vladimirov" <Alexey.Vladimirov@f99.n5100.z2.fidonet.org> wrote in message news:967030663@f99.n5100.z2.fidonet.ftn... Hi! > Вот здесь ты заблуждаешься. Все средства для поддержки цифровой подписи > давно > уже имеются и в MSIE, и в NN. Пользователю ничего менять не надо, ему лишь > надо > получить персональный сертификат, например в thawte. Магазин также должен > получить сертификат у того же thawte, а все сессии должны проходить в > режиме Проблема в механизме получения сертификата. Для этого я должен явиться в сертифицирующий орган с паспортом, чтобы доказать, что я - это я. Либо передать ключ через цепочку доверенных лиц, которым доверяю я и доверяет орган сертификации. В противном случае это все несерьезно. > SSL. При этом магазин проверяет сертификат клиента, а клиент - сертификат > магазина (это делается абсолютно прозрачно для клиента) и на его основе > принимает соответствующие решения. Hе так просто проверить сертификат магазина и убедится, что это именно тот магазин, который мне нужен. Это в реальности сложно представить, что я однажды утром прихожу в ГУМ, а вместо него другой магазин стоит, а в Интернете перероутить трафик или на ближайший DNS наехать - дело доли секунды. И следов никаких. Hа самом деле имеет смысл смотаться в этот магазин лично, потребовать у них лицензию, и убедившись, что все в порядке, взять компакт-диск с ключами. Если я захожу на сайт, который я впервые вижу, о какой проверке сертификата идет речь? Вчера этого магазина здесь небыло, и завтра, возможно уже не будет. Я хочу пощупать кирпичи, из которых построен этот магазин. > Hапример, клиент заходит на сайт, а ему в ответ: > > "Здравствуйте, Иван Сидорович, мы рады видеть Вас снова. Последний раз Вы > заходили к нам 32 мартобря, приобрели сепульки на сумму $350.24. С того > времени > мы получили следующие новые приспособления для сепуления: > - сепульки одноразовые - $20.00 :))) Типичное мнение специалистов по эхотагу. Заставить покупателя расстаться со своими деньгами одним нажатием кнопки. А вот те компании, которые предлагают действительно реальные и надежные решения, регулярно разоряются, т.к. эти реальные решения заставляют пользователя нажать на пару кнопок больше и приобрести специальный софт и оборудование для чтения смарт-карт. А это не выгодно именно магазинам, т.к. резко снижает число потенциальных клиентов. Куда проще повесить рекламный плакат: "У нас все надежно, как в танке, нажмите enter, и все произойдет само", чем сказать, что для работы с магазином _обязательно_ нужно получить сертификат, купить софт, оборудование и т.д. Взять хотя бы тот-же DigiCash. Идеи замечательные, но где он теперь? Если магазин мне сообщает: "Здравствуйте, вчера вы купили у нас 10 упаковок средства от импотенции, какие у вас проблемы на этот раз?", то заходить туда пропадает желание, т.к. в понятие безопасности входит еще и приватность. > При этом клиент не вводил никаких персональных данных, просто зашел на > сайт. > Частично этого эффекта можно достичь при помощи cookies, однако для > аутентификации клиента их использовать нельзя, их легко подделать. А вот > цифровую подпись подделать не получится. Ее не нужно подделывать. Ее можно заменить, выдав одного клиента за другого и один магазин за другой. Организовать липовый магазин ничего не стоит. ____________________________ С уважением, Лисеев Дмитрий. http://private.peterlink.ru/dimik/ PGP key fingerprint: 09 28 74 28 6C 39 62 29 2E CB 95 03 4F 04 33 73 --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор Архивное /ru.internet.business/6577fd70bfba.html, оценка из 5, голосов 10
|