|
ru.internet.business- RU.INTERNET.BUSINESS --------------------------------------------------------- From : Dmitry V. Liseev 2:5020/400 30 Aug 2000 16:06:19 To : All Subject : Re: В пpодолжении вопpоса о меpчантах: как yбеpечься от каpжбека? -------------------------------------------------------------------------------- "Alexey Vladimirov" <Alexey.Vladimirov@f99.n5100.z2.fidonet.org> wrote in message news:967157359@f99.n5100.z2.fidonet.ftn... Hi! > DVL> Hа самом деле имеет смысл смотаться в этот магазин лично, > DVL> потребовать у них лицензию, и убедившись, что все в порядке, взять > DVL> компакт-диск с ключами. Если я захожу на сайт, который я впервые > DVL> вижу, о какой проверке сертификата идет речь? > > О той, что этот магазин также был засертифицирован соответствующей > структурой и > имеет все необходимые атрибуты. Точнее говоря, при TCP соединении с неким хостом по протоколу HTTP я получил верный сертификат. И не более того. > DVL> Вчера этого магазина здесь небыло, и завтра, возможно уже не будет. > DVL> Я хочу пощупать кирпичи, из которых построен этот магазин. > > ;-) Имеешь право. Для этого обычно существует телефон/факс/email. Можешь > позвонить, кинуть факс, написать email. И многие это делают? Прямо скажем, не все будут звонить в Америку, Германию, Японию и т.д. и на свободном английском, немецком, японском и т.д. говорить с оператором. > Почитай отзывы других покупателей, ;))) > поинтересуйся, давно ли этот магазин здесь стоит. Можешь также проверить > информацию о домене, сделать traceroute и так далее. В зависимости от А смысл делать traceroute? Это поможет обычной домохозяйке? Можно, конечно, принять кучу мер предосторожности, но в любом случае основные из них - никогда не ходить через прокси, заводить отдельную карточку для оплаты по Интернет и держать на ней ровно столько денег, сколько необходимо. Это скорее ответ на вопрос о безопасности покупателя, но не на вопрос сабж. > DVL> А вот те компании, которые предлагают действительно реальные и > DVL> надежные решения, регулярно разоряются, т.к. эти реальные решения > DVL> заставляют пользователя нажать на пару кнопок больше и приобрести > DVL> специальный софт и оборудование для чтения смарт-карт. А это не > DVL> выгодно именно магазинам, т.к. резко снижает число потенциальных > DVL> клиентов. > > Однозначно. DIGIPASS'ам и подобным системам в отношениях > покупатель-магазин не > место. Разве что в системах клиент-банк... Я бы не был столь категоричен. Лично я в цифровой наличности вижу больше перспектив, чем в кредитных картах. > DVL> Куда проще повесить рекламный плакат: "У нас все надежно, как в > DVL> танке, нажмите enter, и все произойдет само", > > ;-) В идеале именно так и должно быть. В идеале я могу положить в карман 1000 баксов и спокойно гулять по городу, т.к. наркоманов и прочей шпаны не должно быть. В идеале я могу в ресторане отдать свою кредитку официанту, т.к. он не должен списывать ее данные и продавать кому-то. Hо я живу в реальном мире, в ресторанах плачу наличкой, в подворотнях баксами не сверкаю. > >> А вот цифровую подпись подделать не получится. > > DVL> Ее не нужно подделывать. Ее можно заменить, выдав одного клиента за > DVL> другого > > Сложно это. Ведь подписывается каждый заказ, в который входит довольно > много > параметров, в том числе и время в момент оформления заказа. Как-то не > очень > представляю себе ситуацию подмены клиента. Может, пояснишь подробнее, что > ты > имеешь в виду под подменой клиента ? Оплату товара по чужой кредитке. Информацию о номере кредитки и всех данных клиента можно получить ломанув магазин. > DVL> и один магазин за другой. Организовать липовый магазин ничего не > DVL> стоит. > > С этим можно поспорить. Организовать-то несложно (и то - что будешь делать > с > телефонами, факсами и т.д.?), а вот попытаться использовать - вообще мало > вероятно. Слишком мало времени потребуется истинным хозяевам, чтобы > понять, что Hикаких телефонов и факсов. Маленькая программка - троянский конь. Основная задача - подмена некоторых IP-пакетов и ведение логов. Hужна только возможность правильно генерировать сертификаты, чтобы браузер клиента не пищал. Для этого и регистрируется магазин. > что-то не так и принять меры. По моим прикидкам - максимум сутки. Да не заметят они ничего. > Так что подход примерно такой: для мелких магазинов и лавочек спокойно > можно > использовать принцип неуловимого Джо, а крупные магазины обычно защищены > достаточно хорошо. > > Приведи контрпример, что ли... Контрпример чего? Как порнушные сайты регулярно потрошат на предмет номеров карточек? Иногда и более серьезные организации "теряют базу клиентов". Вопрос состоит из двух частей: 1) как защитить клиента от недобросовестного магазина или хакера; 2) как защитить магазин от недобросовестного клиента или хакера. Клиент должен быть уверен, что с его счета не снимут деньги без его _непосредственного_ распоряжения. То есть я вставляю карточку в специальный считыватель типа "верифона" ввожу с клавиатуры этого считывателя что-то вроде ПИH-кода. Мой банк (не магазин) аутентифицирует эту карточку в реал-тайме. Снимает деньги со счета и переводит на счет магазина. Магазин должен быть уверен, что если деньги за товар заплачены, то они не могут потом иначе, как через суд, вернуться обратно. Все вопросы я решаю со своим банком, который выдавал мне карточку. Если транзакция успешна, и введен правильный ПИH-код, претензии не принимаются. И магазин не знает ни фамилии, ни отчества, ни номера счета. Ему это не нужно. Ему нужны только деньги и безразлично, чьи они. ____________________________ С уважением, Лисеев Дмитрий. http://private.peterlink.ru/dimik/ PGP key fingerprint: 09 28 74 28 6C 39 62 29 2E CB 95 03 4F 04 33 73 --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор Архивное /ru.internet.business/65774ab48c8d.html, оценка из 5, голосов 10
|