Главная страница


ru.algorithms

 
 - RU.ALGORITHMS ----------------------------------------------------------------
 From : Sergiy Kanilo                        2:5020/400     15 Jul 2003  23:53:00
 To : Rodion Gorkovenko
 Subject : Re: Доку по шахматам
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 "Rodion Gorkovenko" <Rodion.Gorkovenko@p6.f1286.n5030.z2.fidonet.org> wrote
 in message news:1058258241@p6.f1286.n5030.z2.ftn...
 
 > [О книгах по шахматам и компьютерам]
 > SK> У Ботвинника есть несколько книг (у меня было две) о том,
 > SK> как он создавал шахматную программу. Как источник алгоритма
 > SK> книги не годятся, но читать интересно.
 > Гм... Спасибо, мне-то просто порекомендовал один достаточно уважаемый в
 
 обоих
 
 > вопросах человек... Сам я, как водится, не видал... ;)
 
 эти книги достать ИМХО проблема небольшая - я купил в
 букинистике за чисто символическую сумму
 
 говорится в них в основном об идеях, заложенных в программу,
 в самом общем виде (конкретная реализация вряд ли была
 интересной, т.к. скорее всего уже морально устарела)
 
 но читать Ботвинника просто интересно (из чисто шахматной
 литературы ИМХО ему мало найдется равных)
 
 > SK> 1) выявление небольшого количеситва одно-двух-трех
 > SK> ходовых потенциально выгодных взятий/разменов, и
 > SK> оценка возможных путей их достижения
 > А вот про это можно подробнее - я что-то вообще не понял... ;(
 
 идея примерно такова (по памяти, ибо читал это лет так
 с десять назад, книжки были куплены в букинистике за чисто
 символическую плату :)
 
 Допустим, я могу пойдя два раза слоном взять ферзя,
 это как бы становится костяком рассматриваемого варианта,
 теперь подключаем все фигуры и пешки которые реально
 могут помешать этому плану осуществиться (которые
 могуть преградить путь нашему слону) и проводим более
 детальный пересчет только для этих фигур и только для
 ходов которые могут помешать "генеральной линии"
 
 Если доказано что вариантт не получается, то пытаемся
 проанализировать следующий вариант - "а что если конем
 взять пешечку" и т. д.
 
 Таких глобальных вариантов заметно меньше, чем всех
 возможных ходов, суета вокруг такого варианта тоже
 достаточно локализована
 
 > SK> 3) ищется просто простой материальный выигрыш
 > Hу это понятно - в качестве оценки позиции просто считаем стоимости фигур
 
 с
 
 > обеих сторон - в целом вполне оправдывает себя для решения тактических
 
 задач
 
 > (ловушек и т.п.) - правда тоже надо уточнять про механизм перебора... Пока
 > ограничиваюсь этим, как его, методом форсированного варианта? - когда по
 > достижении некой глубины поиска глубже перебираются только взятия... Hу а
 > некоторые ходы, ведущие к множеству вариантов перебираются вообще только,
 > скажем, на первых двух полуходах...
 >
 > Hо как решить стратегический вопрос? Как объяснить программе зачем она
 
 вообще
 
 > играет - она ж оценивает позицию и первым ходом двигает короля, поскольку
 
 по ее
 
 > оценке этот ход не хуже других... ;) Оценивать владение пространством?
 
 Атаки на
 
 > чужие фигуры?
 
 чисто материальный интерес - это не потому, что это самое
 простое и времени на боле есложное не было; наоборот,
 это _намеренный_ отказ от позионного анализа, котрый
 в то время был достаточно популярен в шахматрых программах
 (поскольку более-менее глубокий просчет был недоступен)
 
 > Самое противное, что дальнобойных фигур только две (ну три от силы) -
 
 остальные
 
 > ходят в радиусе одной клетки от предыдущей позиции - поэтому чтобы перейти
 > доску им нужно от четырех до восьми ходов... ;(
 
 вот поэтому и писались дебюты, ибо надо было как-то
 вывести фигуры на расстояние "прямой наводки"
 
 > SK> Тестировалась программа на этюдах. Один из рекордных (на мой взгляд)
 > SK> результатов был решение 20-ти (или где то около того) ходового этюда
 > SK> при рассмотрении только 200 промежуточных позиций.
 > Hа мой взгляд это тоже очень круто... ;)
 >
 > Еще пара вопросов:
 > 1) Как в обычных шахматах проверять возможность рокировки, если ее еще не
 
 было?
 
 > Hадо же рассматривать атаки на все поля, через которые проходят фигуры...
 
 не все фигуры, а только король (ладья может ходить и через битое поле)
 
 > 2) Согласно правилам у нас есть такой ход - взятая у противника фигура
 
 может
 
 > быть выставлена на любое поле доски (за редким исключением) - свободных
 
 полей
 
 > на доске не меньше сорока, поэтому даже одна взятая фигура круто
 
 увеличивает
 
 > размеры дерева перебора... (А обычных ходов из каждой позиции в среднем
 
 20-30)
 
 > Какие тут могут быть рекомендации?
 
 я сам подобными программами не занимался, и даже играл с ними редко :)
 
 можно попробовать обратный расчет - анализ чего бы можно навредить,
 а от этого плясать - какую фигуру выбрать и где бы для этого стать
 (просто идея, как именно и вохможно ли это сделать - сам смотри)
 
 Cheers,
 Serge
 --- ifmail v.2.15dev5
  * Origin: Demos online service (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Доку по шахматам   Rodion Gorkovenko   14 Jul 2003 20:03:00 
 Re: Доку по шахматам   Sergiy Kanilo   15 Jul 2003 05:06:55 
 Доку по шахматам   Rodion Gorkovenko   15 Jul 2003 08:21:00 
 Re: Доку по шахматам   Rustam Ramazanov   15 Jul 2003 18:11:27 
 Доку по шахматам   Rodion Gorkovenko   16 Jul 2003 13:41:00 
 Re: Доку по шахматам   Valentin Davydov   20 Jul 2003 10:19:11 
 Доку по шахматам   Rodion Gorkovenko   23 Jul 2003 09:20:00 
 Re: Доку по шахматам   Sergiy Kanilo   15 Jul 2003 23:53:00 
 Доку по шахматам   Rodion Gorkovenko   16 Jul 2003 14:00:00 
 Докy по шахматам   Sergey Pavlov   15 Jul 2003 09:35:58 
 RE: Докy по шахматам   Anatoly Svishev   17 Jul 2003 02:12:28 
 Шашечки (русскыя)   Rodion Gorkovenko   18 Jul 2003 08:08:00 
 Re: Доку по шахматам   Dmitriy Iassenev   16 Jul 2003 11:28:56 
 Шахматы, шахматы - то прекрасной Каиссы привет... ;)   Rodion Gorkovenko   18 Jul 2003 08:12:00 
 Re: Шахматы, шахматы - то прекрасной Каиссы привет... ;)   Dmitriy Iassenev   18 Jul 2003 15:55:24 
 Re: Доку по шахматам   Ivan Boldyrev   18 Jul 2003 00:59:05 
Архивное /ru.algorithms/6577d2379117.html, оценка 1 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional