|
ru.algorithms- RU.ALGORITHMS ---------------------------------------------------------------- From : Rodion Gorkovenko 2:5030/1286.6 15 Jul 2003 08:21:00 To : Sergiy Kanilo Subject : Доку по шахматам -------------------------------------------------------------------------------- 15 Jul 03 05:06, you wrote to me: [О книгах по шахматам и компьютерам] SK> У Ботвинника есть несколько книг (у меня было две) о том, SK> как он создавал шахматную программу. Как источник алгоритма SK> книги не годятся, но читать интересно. Гм... Спасибо, мне-то просто порекомендовал один достаточно уважаемый в обоих вопросах человек... Сам я, как водится, не видал... ;) SK> 1) выявление небольшого количеситва одно-двух-трех SK> ходовых потенциально выгодных взятий/разменов, и SK> оценка возможных путей их достижения А вот про это можно подробнее - я что-то вообще не понял... ;( SK> 2) библиотека дебютов С этим и возиться скучновато - да и игра идет в данном случае в японские шахматы - я понятия не имею, что там за дебюты... ;) SK> 3) ищется просто простой материальный выигрыш Hу это понятно - в качестве оценки позиции просто считаем стоимости фигур с обеих сторон - в целом вполне оправдывает себя для решения тактических задач (ловушек и т.п.) - правда тоже надо уточнять про механизм перебора... Пока ограничиваюсь этим, как его, методом форсированного варианта? - когда по достижении некой глубины поиска глубже перебираются только взятия... Hу а некоторые ходы, ведущие к множеству вариантов перебираются вообще только, скажем, на первых двух полуходах... Hо как решить стратегический вопрос? Как объяснить программе зачем она вообще играет - она ж оценивает позицию и первым ходом двигает короля, поскольку по ее оценке этот ход не хуже других... ;) Оценивать владение пространством? Атаки на чужие фигуры? Стоит ли оценивать поддержку друг другом своих фигур? В принципе в тактических же вопросах это должно помогать... Впрочем это-то я сегодня успею проверить... ;) Самое противное, что дальнобойных фигур только две (ну три от силы) - остальные ходят в радиусе одной клетки от предыдущей позиции - поэтому чтобы перейти доску им нужно от четырех до восьми ходов... ;( SK> Тестировалась программа на этюдах. Один из рекордных (на мой взгляд) SK> результатов был решение 20-ти (или где то около того) ходового этюда SK> при рассмотрении только 200 промежуточных позиций. Hа мой взгляд это тоже очень круто... ;) Еще пара вопросов: 1) Как в обычных шахматах проверять возможность рокировки, если ее еще не было? Hадо же рассматривать атаки на все поля, через которые проходят фигуры... Скучновато... ;( 2) Согласно правилам у нас есть такой ход - взятая у противника фигура может быть выставлена на любое поле доски (за редким исключением) - свободных полей на доске не меньше сорока, поэтому даже одна взятая фигура круто увеличивает размеры дерева перебора... (А обычных ходов из каждой позиции в среднем 20-30) Какие тут могут быть рекомендации? А за высказанные советы я очень благодарен... ;) с почтеньем, Rodion --- * Origin: (2:5030/1286.6) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /ru.algorithms/39753f13bd41.html, оценка из 5, голосов 10
|