Главная страница


ru.algorithms

 
 - RU.ALGORITHMS ----------------------------------------------------------------
 From : Valentin Davydov                     2:5020/400     15 Sep 2001  19:24:45
 To : Saniya Mamleeva
 Subject : Re: двумерные экстремумы
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 >   From: Saniya Mamleeva <Saniya.Mamleeva@p21.f251.n5011.z2.fidonet.org>
 >   Date: Fri, 14 Sep 2001 22:48:25 +0400
 >
 >Во-вторых, вопрос.
 >Есть двумерная функция (полином). Она рисуется на двумерном пиксельном поле
 >(значение - цвет). Каждый пиксель - квадрат. Задача: при прохождении по всем
 >пикселям отсортировывать те, в пределах которых функция изменяется быстрее
 >всего (в одномерном аналоге - в пределах которых находятся локальные экстремумы
 >производной, т.е. точки перегиба, где d2/dx2 = 0). Я сейчас всё пытаюсь
 >вспомнить двумерный аналог такой второй производной, кажется, там получается
 >определитель матрицы из вторых производных, пока что вспоминается как-то
 >неправильно... но даже это мало поможет делу. Потому что трудно найти точку, в
 >которой этот определитель точно был бы равен нулю. Можно рисовать все пиксели,
 >в середине которых он меньше наперёд заданного значения, однако заказчику
 >хочется, чтобы рисовались красивые тонкие линии, а не области разной толщины.
 >
 >Вот, не мог бы кто помочь?
 
 Со вспоминанием двумерного аналога - нет, а кот когда ты его вспомнишь ;-)
 то с рисованием помогу.
 
 Итак, у тебя есть функция от двух перменных, надо нарисовать линии, по
 которым она обращается в нуль. Делишь каждый пиксел по диагонали на два
 треугольника. В вершинах каждого треугольника функция принимает три
 занчения, так что её можно аппроксимировать линейной функцией (график
 её будет плоскостью в трёхмерном пространстве). Корни линейной функции
 составляют прямую и находятся элементароно. Отрезок этой прямой внутри
 треугольника и надо нарисовать, а они уж сами сложатся в требуемый контур.
 Особый случай: все три вершины треугольника дают значение 0. Придётся
 либо закрасить его целиком, либо произвольным образом нарисовать какую-либо
 фигуру (например, трёхлучевую звёздочку), соединяющую все три вершины.
 
 Вал. Дав.
 
 --- ifmail v.2.15dev5
  * Origin: Demos online service (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 двумерные экстремумы   Saniya Mamleeva   14 Sep 2001 23:48:25 
 Re: двумерные экстремумы   Valentin Davydov   15 Sep 2001 19:24:45 
 Re: двумерные экстремумы   Saniya Mamleeva   16 Sep 2001 18:04:28 
 двумерные экстремумы   Arseny Slobodjuck   15 Sep 2001 23:25:33 
 Re: двумерные экстремумы   Saniya Mamleeva   16 Sep 2001 18:25:31 
 двумерные экстремумы   Arseny Slobodjuck   17 Sep 2001 22:49:05 
 Re: двумерные экстремумы   Alexey A. Kutuzov   18 Sep 2001 13:51:05 
 двумерные экстремумы   Evgenij Masherov   18 Sep 2001 15:04:49 
Архивное /ru.algorithms/65776b5934b6.html, оценка 2 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional