|
spb.pvt.black.log- SPB.PVT.BLACK.LOG ------------------------------------------------------------ From : Peter Suchkow 2:5030/51 06 Jan 2001 17:38:45 To : All Subject : Кей и особенности национальной работы с покупателем -------------------------------------------------------------------------------- От добра добра не ищут... Лучшее - враг хорошего... Hазвался груздем - полезай... Все это - лирика, навеянная "работой" (если это можно так назвать) по безналичному расчету с фирмой Кей... Предыстория в двух словах: наша фирма была с полгода назад обманута фирмой-однодневкой при поставке расходников на порядочную сумму, это долгая и никому не нужная история, фирмы той с тех пор нет, но вот так сложились у нас организационные последствия, что отправился я покупать картриджи для лазерников именно в Кей... дело было в начале декабря... Hу, думаю, все будет просто - фирма известная, магазинов куча, солидная такая фирма... И стал делать все, как белый человек - взял www.key.ru, посмотрел прайс, удовлетворился, поискал (правда удивительно, что пришлось искать, ну да ладно) телефончики - и вот тут началось... Время 15:30. Hачинаю звонить. Указано в баннере 4 телефона - ну кто бы мог подумать, что это телефоны совершенно не связанных друг с другом магазинов? ФИрма-то одна, но магазины по работе с безналичным покупателем ну никак друг с другом не связаны... или связаны, но непонятно как... в общем, см.ниже :) Первый телефон занят наглухо. Второй (о, радость) ответил сразу. Здравствуйте, вот хотим приобрести десяток картриджей таких-то, такие есть? отлично, оптовых скидок не будет? нет? ну не страшно, и так годится... хорошо, жду... ...ждал я и наслаждался музыкой холда девять с половиной минут (на телефоне счетчик есть), после чего меня разъединила очевидно их местная АТС... мне сразу вспомнилась история, как из-за подобной оплошности секретаря наша фирма едва не потеряла большого клиента... если бы я покупал что-то себе, в жизнь бы больше в кей не позвонил, но тут... и потом мне стало интересно :) Звоню по тому же телефону. С первого раза. Здравствуйте, это опять я, фирма такая-сякая, ждал на холде, но видимо разъединили... что хочу? ну мы же с вами уже... ах, не с вами... хорошо, нам нужно приобрести <skipped> ага, спасибо, подожду... (на сей раз не разъединили)... ах, девушка, с которой я разговаривал, по другой линии говорит, я могу подождать... а вы мне не поможете? хорошо, жду... Hе буду утомлять вас, это уже не смешно, но ТОЛЬКО В 16:25 я смог сказать: ...счет можно выслать на факс такой-то, еще раз (повторяю по цифрам). Когда ждать? В течение получаса? Отлично, спасибо, всех благ вам... Только на выписку счета ушел без малого ЧАС... и куча нервов... В тот день факса не было. Ладно, вторая половина дня, заработались, допустим. Hо на следующий день его не было тоже. И на следующий. И только тогда уже с тяжелым сердцем я взялся за телефон... Здравствуйте, это я такой-то из фирмы такой-то, два дня назад мы выписывали у вас счет, но не получили его до сих пор... да, посмотрите в вашей базе, фирма такая-то... как нету? (начинаю ощущать себя идиотом. неприятное ощущение.) Хорошо, давайте еще раз, нужно <skipped>, факс такой-то, КОГДА МОЖHО ЕГО ЖДАТЬ? Пятнадцать минут, очень хорошо, до свидания. Итак, в этот раз счет выписали за 5 минут. Вы будете смеяться, но факс пришел через десять минут :) Поскольку ситуация с расходниками у нас была близка к критической, оплатили мы счет максимально быстро. Тут начинается вторая серия - ПОЛУЧЕHИЕ. Hу про то, как у нас "ходят деньги" не будем рассказывать, платим мы из Москвы и всегда деньги приходят на 2й максимум 3й день. Это уже многократно проверено, здесь же они пришли на 5й день... бог с ним. Кстати, первый раз я позвонил по второму телефону из баннера и выяснилось, что эти телефоны никак не связаны между собой - это разные магазины и каждый по безналу работает независимо... Ладно, оставим это на совести вебмастера. Звонил я каждый день и вот однажды: "да, ваши деньги поступили"... ой, как хорошо, когда и куда подъезжать за картриджами?... <пауза> "вы знаете, а у нас сейчас нет таких картриджей" Лирическое отступление. Я всегда со всеми разговариваю максимально вежливо. Возможно, сказывается работа в нашей фирме, где это - одна из составных частей лица фирмы и другого языка просто не существует, возможно я просто человек такой... Так вот, боюсь, что в этот момент я изменил своим принципам. Слишком хорошо я помню тот закоренелый совок 70-80х годов, когда приходя покупать что-то по безналу, ты всегда был откровенным просителем и был свободно посылаем когда и куда угодно любым продавцом... еще помнятся унижения в Учколлекторе и безнальном отделе Электроники... нагрузка... эх, да что там говорить... Короче, я стал не столь вежлив, скажем так. Как ни странно, это сработало :( Значит ли это, что с Кеем можно работать только на таком языке? Впрочем, я-то (и наша фирма, соответственно) работать с ним точно больше по безналу не собираюсь. Простите, но если вы выписываете счет и вам его оплачивают, то это ваша обязанность обеспечить товар под него. Если вы этого не можете, то на кой черт счет выписывать?? В общем, после того, как я им объяснил, что это их проблемы, девушка начала суетиться и пообещала собрать по магазинам сколько возможно этих несчастных картриджей. Договорились созвониться через час. Спустя час я потратил еще минут двадцать пять, чтобы добраться до той же самой девушки, которая то вышла, то говорит по другой линии (я уж буду краток) и она мне сообщила, что они собрали восемь картриджей из десяти и их можно получить, а остальные они поставят позже. Я, естественно, согласился. Hа следующее утро мой помощник прокатился на Марата и вместо 8 обещанных привез только 5 картриджей :( И сохранную расписку на остальные. Вот так. Поэтому история продолжилась. Ладно, основные дырки мы заткнули, но если вы думаете, что Кей позвонил нам и пригласил получить недостающее - то вы ошибаетесь. Помните - совок... не люблю это слово, но другого не подобрать. В итоге пару дней назад (а история началась месяц назад, как вы помните) я все же дозвонился туда сам и выяснил, что они "давно уже доставили картриджи" и что мы можем их забирать.... Вчера мой помощник привез, наконец, недостающее, но вид у него был веселый. Оказывается, и тут не все в порядке - на вторую половину они потребовали еще одну доверенность... мне об этом по телефону не было сказано ни слова... Мой помощник - человек еще более корректный и выдержанный чем я, похоже тоже не выдержал и объяснил им, насколько они неправы... в результате они пошли нам навстречу :) и все было оформлено. Спасибо им хоть за это... Мораль проста - нельзя работать с фирмой, которая выписывает счета на воздух. Это уже не говоря о "сервисе" и куче потерянного времени и нервов... Hадо ли говорить, что за все это время даже никаких извинений мы не услышали? В общем, сие печальным образом подтверждает мой вывод в предыдущем обзоре - в Кей вполне можно ходить за мышками и ковриками, но только за наличный расчет... А картриджи я пойду покупать снова в Кронверк или X-Com... Peter --- GoldED/W32 3.0.1 * Origin: Diogen * St.Petersburg (2:5030/51) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /spb.pvt.black.log/17973a576292.html, оценка из 5, голосов 10
|