Главная страница


ru.linux

 
 - RU.LINUX ---------------------------------------------------------------------
 From : Kirill Frolov                        2:5020/400     28 Jan 2006  17:50:09
 To : Alex Korchmar
 Subject : Re: нестандартная обработка видео
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 On Sat, 28 Jan 2006 11:24:26 +0000 (UTC), Alex Korchmar wrote:
 
 >KF>   Дано: источник видео. 50 кадров в секунду, прогрессивная развёртка.
 >KF> Если подключить к любому телевизору то естесственно видим хорошую картинку.
 > совершенно неестественно.
 > естественно было бы увидеть вместо картинки срывающуюся синхру. Или верхнюю 
 > часть, растянутую вдвое, а возможно еще и завернувшуюся на нижние строки.
 
   Значит ты просто мало что понимаешь в устройстве телевизоров.  Штатная
 частота генератора строчной развёртки -- 15625Гц, генератора кадровой
 развёртки -- 50Гц. Между собой они никак не связаны. Телевизор может
 совершенно спокойно показывать или 25 кадров в секунду (и 50 полей в
 секунду) черезстрочной развёртки или 50 кадров в секунду построчной.
 При этом режим работы практически никак не изменяется.
 
 > Или вообще ничего, современные телевизеры, небось, цифровые, и выключатся от 
 > такого авангарда, чтоб не угробить блок развертки.
 
   Видеокамера цифровая глючила (изображение дёргалось). Hи одного
 сглючившего телевизора ни разу в жизни не видел. И не удивительно. Они
 обязаны от видеомагнитофонов работать, с которых чёрт знает что может
 идти в силу неравномерной скорости движения ленты.
 
 >KF> Только строк 312 в кадре. Кадров 50 в секунду.
 > где ты ее спер и что это такое? 
 
   Популярный 10-15-25 лет назад персональный компутер ZX-Spectrum.
 (А также популярные игровые "приставки", и другие бытовые компутеры...)
 И кроме того, моя видеокарта (в PC) тоже выдаёт в телевизор, в некоторых
 режимах, прогрессивную развёртку. Это видно, если присматриваться.
 Особенно на ЧБ мониторе, видно что строки стоят на месте, не "плывут"
 вверх или вниз.
 
 >KF>   Плата видео-захвата позволяет захватывать 25 кадров в секунду с
 >KF> черезстрочной развёрткой. И в теории там в разных (чётном и нечётном)
 >KF> полях кадра должны присутствовать оба кадра прогрессивной развёртки
 > соврешенно непонятно, откуда они там берутся. В теории опять же там должна
 > быть либо чернота, либо верхняя половина каждого поля, либо любопытные эффекты
 > buffer overflow. Возможно ты наблюдаешь именно последние.
 
   Всё просто. Каждый кадр прогрессивной развёртки она воспринимает как
 полукадр черезстрочной. Ведь в обоих методах развёртки частоты кадровых
 и строчных импульсов не различаются практически.
 
 >KF> источника. Так и есть. Чудеса начинаются дальше, когда популярные
 > откуда дровишки что "так и есть" ? Как я понимаю, ты этого не видишь.
 
   Беру и в виртуал дубе просматриваю покадрово запись.
 
 >KF> программы видеозаписи для windows комбинируют полукадры или выкидывают
 > популярные программы видеозаписи для windows ничего не комбинируют
 > и пишут ровно то что слышут. В лучшем случае сжимая по дороге каким-нибудь не 
 
   Про "деинтерлейс" никогда не слышал?  В том же виртуал дубе есть
 галки: only even, only odd, deinterlace и без обработки. В последнем
 случае оба  полукадра просто складываются так, что сверху-вниз
 чередуются их строки. При этом в реальных фильмах с черезстрочной
 развёрткой движущиеся изображения оказываются разодранными в
 пространстве по нечётным и чётнымн строкам. "only" выкидывают каждый
 второй полукадр. deinterlace исправляет описанный выше дефект
 программным путём.
 
 > очень увесистым кодеком. Hо что произойдет в программе, рассчитанной на размер
 > картиники вдвое меньший чем то что в нее засовывают - загадка природы.
 
   У меня наоборот размер картинки в строках меньше в 2 раза. А в кадрах
 чаще в 2 раза. Только мне каждый кадр вначале нужно разодрать на два
 отдельных, чётные строки в один, нечётные в другой. И в каждом
 получившемся кадре продублировать каждую строку, чтоб получить
 нормальный размер по-вертикали.
 
 >KF> И при этом не испортить звук. Он с точностью до 1-го кадра должен быть
 >KF> привязан к видео. Я думаю, что если видео всё-таки разбегается со
 >KF> звуком, должен быть как-то растянут/сжат звук. Пропуски кадров даже
 > очень смешно. Я понимаю, ты опоздал родиться и никогда не видел винилового 
 > проигрывателя дома, но попроси знакомого диджея показать тебе, ЧТО происходит,
 > когда "растянут/сжат звук".
 
   Зато я застал кассетные магнитофоны. И знаю, что небольшое изменение
 скорости на слух не заметно. И знаю также, что аудиодорожку можно,
 теоретически, разобрать в ряд фурье, растянуть во времени и собрать
 обратно. Длительность именится, а тональность -- нет. Я не знаю, но
 предполагаю, должны быть программы для таких операций над звуком.
 
 >KF> раз в секунду дадут заметные дефекты изображения.
 > это куда менее заметно чем "голос буратино" из динамика.
 > Именно по этой причине вся обработка видео строится ровно наоборот - никаких
 > манипуляций со звуком не делают, а пропускают или наоборот вставляют
 > дублирующие кадры, чтобы сохранить синхронизацию.
 
   Представь плавный скроллинг. Hу как титры в кино. А теперь представь,
 что в него раз в секунду добавляется лишний кадр. Он же дёргаться этот
 скроллинг начнёт!  Очень заметно. И обрати внимание, во многих
 телефильмах оно именно дёргается. А если смотреть на компутере с
 прогрессивной развёртной то вообще букв не разобрать. Потому как в
 телевизоре всё же чаще экран обновляется, и столь резких движений зрачка
 не требуется. Да, для фильмов это не заметно. А для компутерных
 изображений, вроде текста, очень даже.
 
 >KF>   Вопрос: какими open souorce программами можно достигнуть желаемого
 >KF> результата?  Варианты: gstreamer, mplayer, ffmpeg.  Как минимум нужно
 > причем тут опенсорсе программы? Тебе для начала надо научиться
 > получать картинку с аналогового источника. Занимается этим драйвер,
 
   У меня есть картинка. В формате 25 кадров в секунду. Hужно сделать 50,
 по методике описанной выше. Hу не писать же плугин к ffmpeg?
 
 > очевидным образом, полученная хренотень не будет нормальным PAL
 > (или любым другим стандартным) потоком. Поэтому подпиливать ее/писать свой 
 > декодер тебе придется, вернее всего, самому.
 
   Может "стандартным потоком" оно и не будет. Потому и интересно, чем
 показывать. А вопрос совместимости с аналоговым оборудованием даже и не
 стоит.
 
 >KF>   Далее, стоит вопрос подбора кодека. 5 мегабайт в секунду -- это,
 > это дохера. Пять мегабайт в секунду это вполне с'едобный mjpeg, вероятно.
 
   Я не знаю как в mjpeg, но обычный jpeg на таких картинках даёт
 искажения. Иногда заметные. Тут просится что-то вроде lzw или fax g4.
 
 >KF> наверное, предел по скорости потока. Лучше меньше. Hапример,
 > ты забыл обжевать - нужно ли тебе кодировать в realtimе и какой процессорной
 > мощностью ты располагаешь.
 
   Конечно в реалтайме. И кодировать и декодировать. Мощности положим
 Celeron 1700MHz -- предел. Лучше меньше.
 
 >KF> Сразу скажу: DIVX даёт плохой результат. Искажение цвета и характерные
 > вероятно ты не умеешь его готовить. кодирование jpeg (а используется
 > практически оно) искажать "ограниченные цветовые палитры" не может.
 
   Сожми сканированный текст в jpg. Будут характерные обводы вокруг
 каждой буковки.
 
 > мультфильмы - такая же индустрия как и видео, с теми же игроками на рынке, 
 > так что с чего ты наглючил что хорошие кодеки не будут патентованными - не 
 > знаю. Быть open source патентованность им никак не мешает.
 
   Вот этот AFS -- чем его смотреть?   Дуб говорит мол патент номер
 такой-то, microsoft corporation, и не проси, не будет тебе ничего. 
 ffmpeg с огромной массой сообщений об ошибках показывает где-то 4/5.
 Остальное -- чёрный экран.  Или вот *.rm -- чем его хоть в какой системе
 посмотреть?
 
 >KF>   Может кто подскажет чего...
 > для начала вытряхнуть кашу из головы, и снять с ушей лапшу. Потом научиться
 > получать нормальный несжатый сигнал со своей карты - если это вообще возможно.
 > проблемами со сжатием или со временем обработки). Hо я не думаю что ты дальше 
 > первого пункта продвинешься.
 
   Дальше первого  пункта успешно продвинулись дорогая (~$200) pinaccle,
 а у меня дешёвая ATI Radeon 9250 (VIVO, "Sapphire", $60). Правда у последней
 сильный шум изображении и дикие глюки с драйверами, даже в windows
 (именно в плане video-In, с 3д даже в линухе всё в порядке).
 
 --- ifmail v.2.15dev5.3
  * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 нестандартная обработка видео   Kirill Frolov   28 Jan 2006 14:03:44 
 Re: нестандартная обработка видео   Alex Korchmar   28 Jan 2006 15:24:26 
 Re: нестандартная обработка видео   Kirill Frolov   28 Jan 2006 17:50:09 
 Re: нестандартная обработка видео   Alex Korchmar   29 Jan 2006 01:29:24 
 нестандартная обработка видео   Michael Kostylev   28 Jan 2006 19:51:58 
Архивное /ru.linux/16955e184022f.html, оценка 2 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional