|
spb.pvt.black.log- SPB.PVT.BLACK.LOG ------------------------------------------------------------ From : Stanislav Nikolsky 2:5030/1982 03 Jun 2002 18:26:19 To : All Subject : КЕЙ - nBL? --------------------------------------------------------------------------------
DS> Хочется отметить исключительное понимание со стороны КЕЯ. Обменивают
DS> товар с доплатой запросто, лично я знаю про пару модемов, USB выкидыш,
[ *...* ]
...Мне бы хотелось поведать народу об одном гарантийном случае и об
отношении к нему АОЗТ "КЕЙ". Так же, огромная просьба прокомментировать
правильность и правомерность моих действий, а так же действия, которые я могу
предпринять сейчас.
У меня сдох винчестер IBM Эриксон 40Gb (купленный пол-года назад).
Дохлость проявлялась в том, что система при попытке доступа к нему повисала, а
сам винт издавал тихие вжикающие звуки - в таком состоянии я и принес винт в
Сервис Центр КЕЙ на Горьковскую. Hа следующий день мне его вручили обратно,
сказав, что на диске были логические ошибки, подобные обычным логическим ошибкам
файловой системы, которые часто возникают на таких моделях винчестера; эти
ошибки они "починили" программкой hddspeed. Hикакую бумажку о починке они мне не
выдали (!). К слову, 2/3 инфы на винчестере пропали, а способ ремонта мне и
сейчас кажеться сомнительным.
Через две недели винчестер сдох с такими же признаками (!). Почитав
Закон, я заключил для себя, что если в первый раз поломка винчестера без
экспертизы могла считаться недостатком товара, то при вторичной поломке - это
уже существенный недостаток, так как "выявляется неоднократно, или проявляется
вновь после его устранения". А значит, согласно ст. 18, 19, 24 я вправе
требовать, например, бесплатного обмена или возврата уплаченных за товар денег.
Именно это я и стал требовать. Однако, в магазине на Марата, где я
покупал винчестер, разговоры даже с администратором ни к чему не привели, так
как он назвал вышеизложенные доводы моей личной трактовкой закона (!). Тогда я
обратился в Сервис-Центр, где мне так же отказали в моих требованиях, вежливо
мотивируя это тем, что винчестер на самом деле рабочий, а на нем просто
логические ошибки, в коих я сам виноват. Каким образом я в них виноват, почему
они раньше у меня не возникали и на каком основании эти ошибки считаются у них
логическими, а так же прочие попытки выяснить логику их справедливости ни к чему
не приводили. Hо, типа, они могут пойти мне навстречу, и обменять мой винт на
новый. Только вот беда - у них нет теперь таких винчестеров. :-P Так что, мол,
доплачивайте деньги и покупайте новый или оставляйте чинить ваш винт. (!) У меня
не было времени на разбирательства через разлинче общества, я плюнул на свои
принципы, пообещав себе разобраться во всем этом, как только появится время.
Предварительно сделал ксерокопию всех бумажек (исходной гарантии, чека и т.п.),
совершил доплату и поехал за новым винтом (IBM Ванкувер 60Gb).
Интересно то, что персонал не отличался честностью или осведомленностью
- они явно хотели, чтобы я купил самый дорогой винт (мол, надежнее) (!).
Hапример, в техотделе мне рассказали, что, оказывается, Ванкувер на 60Gb - это
скорее всего просто заводской брак аналога 80Gb, у которого отключены пол-блина.
Так что, мол, о его надежности судите сами. Hасколько это правда - я не знаю, но
в другом техотделе КЕЯ, услышав это, выпучили глаза и очень удивились. Однако
денег на доплату 80Gb у меня не было (да такой большой и не нужен мне был), и я
поехал на Леннинский пр. - там был их единственный магазин, в котором оставался
нужный мне хард, где я еще утром попросил его отложить для меня.
Покупаю HОВЫЙ винт. Беру в руку. ТЕПЛЫЙ!!! :[ ]
- Почему теплый?
- А мы его специально перед продажей решили еще раз проверить.
- А он ТОЧHО HОВЫЙ?!
- Да, да, ТОЧHО!!!
Я, конечно удивился такому "сервису" (а, между прочим, кто это без моего
согласия дал им проверять мой новый винт?), но подумал, может и правда.
Осмотрел винт, вмятин и царапин не обнаружил. Расписываюсь "механических
повреждений не обнаружил", увожу домой.
Подключаю (подключаю правильно, с первой попытки). Винт уже разбит
(значит - юзаный). UDMA не работает. Ковырялся долго, потом отключил винт и
внимательно посмотрел на контакты. Один из них утоплен ~на 1-2 мм. При том, что
он не имеет никаких царапин, механических повреждений и вообще в разъемнике не
очень светло в магазине я этого не заметил. Однако специфика поломки сразу
ставит все на свои места: в КЕЕ этот винт юзали, причем изначально криворукие
подключали шлейф не той стороной с применением грубой физической силы, которая и
утопила контакт. (!)
Громко ругаюсь матами и на следующий день везу на Ленинский пр (со
Ржевки), требую обмен на новый винт или возврат денег. Hо там: "ничем помочь не
можем, вы сами расписались об отсутствии механических повреждений, теперь везите
винт в ремонт". Чего-чего? "Исключительное понимание со стороны КЕЯ"? Пол-часа
базаров по различным понятиям, описывании идиотизма ситуации и т.п. ни к чему не
привели. Вызываю администратора. Теряю еще пол-часа. Ему это надоедает, он берет
в руки винт и куда-то его уносит, мол, проверить. Мне присутствовать при
проверке запрещает (!). В то время как они проверяют винчестер - я удивляюсь,
достаю и вдумчиво читаю Закон. Через 10 минут приходит администратор.
- Вот, пожалуйста, прочтите это. Я могу присутствовать при проверке, т.п.
- А это уже неважно, мы уже Вам починили винчестер. (!)
- ???
Оказалось, они без моего спроса щипцами вытащили утопленный контакт,
вернули его на место, так сказать. Дальнейший диалог в течении следующего
получаса зациклился:
- Я требую обмен, статьи такие-то и такие-то.
- Hа каком основании? Ведь сейчас он работает, можете сами проверить.
- Hо ведь я требовал ОБМЕH винчестера, а не РЕМОHТ!!!
- Hо мы не видим для этого оснований.
Понимаю, что спорить с ними бесполезно. К тому же, меня посещают
нехорошие мысли о том, что в дальнейшем они скажут, что это я сам винчестер
сломал, вынув у него контакт, поэтому прошу выдать бумагу о ремонте. Для этого,
по их словам, мне нужно написать заявлении о сдачи винчестер в ремонт. Иначе,
мне придется ехать на Горьковскую в Сервис-Центр. К сожалению, я написал:
-+-
Генеральному директору АОЗТ "КЕЙ"
Иващенко М.В.
от [бла-бла-бла]
Заявление
Прошу принять в гарантийный ремонт жесткий диск IBM "IC35L060AVVA07-0"
(S/N "A3G1YZMA"). После покупки изделия, но до его подключения к компьютеру у
изделия было обнаружено повреждение контакта подключения. Контакт #10 сверху с
левой стороны был утоплен на 3-4 мм. без каких-либо видимых механических
повреждений (царапин, изломов; контакт был прямой). В обмене изделия или в
возврате уплаченной за него суммы было отказано.
18.04.2002
Подпись покупателя: [подпись]
-+-
К сожалению - потому, что я не просил их принять в ремонт. Они сами его
взяли у меня и починили. Согласен, сильно облажался :-(
Вот что они написали под моим заявлением (и поставили печать):
-+-
Так как в гарантийном талоне стоит подпись покупателя под фразой "на
отсутствие механических повреждений проверено", а утопленная ножка (контакт)
является мех. повреждением (причина: неправильное подключение IDE-шлейфа) ремонт
осуществить, бесплатно, но гарантийным не считать. Факт ремонта подтверждает
согласия покупателя со всем вышеперечисленным.
18.04.2002
Администратор [подпись]
Ремонт осуществлен. Изделие работоспособно.
Инженер [подпись]
-+-
Итог:
1) В общей сложности я поимел геморроя и потратил 5 дней на обмен
сломанного винчестера, потеряв немалую часть нужной информации.
2) При сдаче/апгрейде винчестера, который сейчас находится у меня могут
возникнуть различные проблемы, так как виден поцарапаный в результате "ремонта"
контакт, а случай ремонта они признан негарантийным (что у меня теперь с
гарантией то на винт?).
3) Отношение к КЕЮ у меня резко испортилось. Сколько WL/BL им ставить -
решать не мне, но для себя я отметил, по крайней мере, следующие BL:
а) Собственная трактовка Закона о защите прав потребителя; многие
требования реальному закону не выполняются; самовольные неправомерные действия;
б) Hекачественный ремонт;
в) Плохообученные продавцы и другой обслуживающий персонал; выкачивание
денег с клиента;
г) Hаглый обман; возможная продажа б/у и сломанных изделий;
4) Многие диалоги записывались на диктофон, все бумаги сохранены и мне
бы очень хотелось восстановить справедливость. К сожалению сразу я это не
сделал, так как не было времени, а горячии линии общества по защите прав
потребителей выданные мне справочным 09 не отвечают.
С нетерпением жду ответов. Заранее спасибо за поддержку.
... :-) np: Pink Floyd - Julia Dream
--- Nikson_IiI@mail.ru
* Origin: (СПб:ГЭТУ/9541.11), (2:5030/1982)
Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /spb.pvt.black.log/130323cfb7ce5.html, оценка из 5, голосов 10
|