Главная страница


ru.unix.bsd

 
 - RU.UNIX.BSD ------------------------------------------------------------------
 From : Andrey Voloshin                      2:5020/400     05 Mar 2004  16:37:49
 To : Eugene Grosbein
 Subject : Re: ipfw pipe; need - плавная нарезка
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 Fri Mar 05 2004 09:37, Eugene Grosbein wrote to Andrey Voloshin:
 
  EG> 04 мар 2004, четверг, в 22:54 KRAST, Andrey Voloshin написал(а):
  EG>>> Для TCP поможет настройка параметров GRED в dummynet.
  AV>>  man dummynet
  AV>>  не неашел ;(
  AV>>  где это и что?
 
  EG> В man ipfw:
  EG> ipfw pipe config bw 500Kbit/s queue 50 gred 0.002/5/15/0.1
 
  ok
 
  AV>>  что такое слоты?
  AV>>  в английской терминологии.
 
  EG> queue slots, то что идет после queue в примере выше.
  EG> Hе путать с ipfw queue, это совсем разные вещи.
 
  понял
 
  AV>>  какие есть алгоритмы/формулы подбора? 
 
  EG> Для игрового трафика, боюсь, придется подбирать экспериментально.
  EG> По дефолту там 50.
 
  AV>>  кстати что насчет параметров delay и quene
  AV>>  они как то помогают?
 
  EG> delay тебе не нужен, а про queue я и говорю.
 
  delay чисто для эмуляции задержек?
  у меня была мысля что если подобрать оптимальное значение могет
  помочь; дабы заддержка была постоянной а не резко прыгала вверх вниз
 
  AV>>  и как они вяжутся со скоростью?
 
  EG> Грубо - чем меньше скорость, тем меньше надо делать количество
  EG> queue slots.
 
  AV>>  что насчет HZ=1000
  AV>>  при скоростях порядка 128 - 64Kbit
  AV>>  Это подходящее значение?
 
  EG> HZ не имеет жесткой связи с шириной пайпа.
  EG> Для таких скоростей, конечно, надо уменьшать queue с 50 до 30-20
  EG> или даже ниже.
 
  AV>>  Имеет ли смысл делать отдельные пайпы для udp и tcp траффика?
  AV>>  Хотя тогда канал делиться будет нездорово.
 
  EG> Имеет смысл посмотреть, а может конкретно игровой трафик не шейпить,
  EG> если твои юзера не настолько злостные, чтобы устраивать UDP туннели
  EG> ради скорости.
 
  низяя; они сразу в ЦС всем клубом играть начнут.
  тут шейп лежеал неделю; когда я его вернул
  они очень удивленно спрашивали, почему у них не получается играть
  в 4ром в ЦС на ихнем канале (64Кбит) ;)
 
  AV>>  Еще 1 вопрос с MTU
  AV>>  как то с ним игратся имеет смысл?
  AV>>  нарыл в мэнах что он как то связан с шейпингом и прочее.
 
  EG> Лучше не надо - на ethernet наживешь только головную боль.
 
  ясно
 
  AV>>  смутно припоминаю что есть альтэрнативный шейпер типа CBQ под фрю.
  AV>>  но тама ядро патчить надо и настраявать его по хитрому.
  AV>>  Давненько его видел, но до засетапливания руки так и недошли.
  AV>>  не имел с ним дело?
 
  EG> Имел когда-то давно немного. Отказался в пользу dummynet, хватает пока.
  EG> Конечно, ALQ побогаче возможностями.
 
  AV>>  Или программные шейперы все шаманские?
 
  EG> Когда теорию изучишь (как GRED работает), все становится гораздо проще.
 
  угу.
  Биг Сенк за помощь; буду дальше изучать доки и эксперементировать.
  
  p.s. Есть ли возможность получать логи с шейпера?
  типа при таких настройках стока коллизий и дропов; а при других стока.
  
 
 --- ifmail v.2.15dev5.3
  * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Re: ipfw pipe; need - плавная нарезка   Andrey Voloshin   05 Mar 2004 16:37:49 
Архивное /ru.unix.bsd/16679d158df08.html, оценка 3 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional