Главная страница


ru.linux

 
 - RU.LINUX ---------------------------------------------------------------------
 From : Innocenti Maresin                    2:5020/400     29 Mar 2005  18:23:47
 To : Serg Oskin
 Subject : Re: Из иксов в консоль...
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
  
 Serg Oskin:
 
 > Все эти глупости рождаются от незнания элементарных принципов работы
 > видеоадаптеров.
 
 Ты поди эти принципы на Tatung'ах изучал? ;) 
 Там кстати, поминтся, интересный знакогенератор был, 
 умел символы двойного размера рисовать. 
 Как уж это делалось, 
 предварительным растрированием или на ходу, я уж тогда не вникал. 
 Думаю, что всё-таки на ходу, аппаратно. 
 > Видеоадаптер в своей RAM строит растровое изображение, которое формирует
 > например своими 3D функциями или использую знакогенератор для текста.
 
 Полный бред. 
 В классической VGA нету никаких 3D во-первых. 
 В Матроксе боюсь, тоже. 
 Во-вторых, формирование растровой картинки 
 для символов высотой, скажем, 19 пикселей (хотя это ещё не предел) 
 просто не может осуществляться с той же скоростью, 
 с которой даже обычный PCI позволяет писать в текстовую видеопамять. 
 При обычной частоте шины 33MHz за 30 наносекунд длительности такта 
 мы можем вписать в видеопамять 2 символа ( 32bit = 2*16bit ). 
 Причём запись может повториться в следующем такте. 
 Чтобы растрировать каждый символ, 
 мы должны успеть считать 19 байт из шрифта, 
 и записать в графический фреймбуфер 76 байт данных 
 (предполагаем, что DAC работает в 4разрядном режиме). 
 Сколько потребуется наносекунд для такой операции? :)
 Это ещё в относительно благоприятном случае ширины 8 пикселей, 
 но ширина-то обычно 9! 
 
 Возможен конечно альтернативный вариант: 
 растрировать за 1 проход в промежутках между кадрами. 
 Заодно, не возникнет дополнительных проблем с интерпретацией атрибута мигания. 
 Hетрудно оценить, что такое находится в пределах возможностей 
 только современных, быстродействующих карт. 
 Hикакая S3ViRGE, никакой Matrox Millenium 
 и мечать не могут о таких скоростях. 
 И в любом случае неясно зачем может понадобиться такой напряг, 
 когда текст можно формировать аппаратно. 
 > А вот с другой стороны этот растр считывается из RAM адаптера и
 > с помощью DAC преобразуется в эти самые мегагерцы видеосигнала,
 > килогерцы горизонтальной развёртки и герцы вертикальной.
 
 Кабы это было правдой, 
 в S3 во всяком случае без S3_HSText не возникало бы 
 специфических "анимационных" эффектов при переразогнанном dotclock
 в виде вертикально дрожащих и мерцающих символов. 
 Что происходит при включенном S3_HSText не скажу. 
 Смею напомнить однако, что по дефолту в SVGATextMode S3_HSText не включен. 
 
 И как интересно твоя теория объясняет специфический вид горизонтальных таймингов
 
 для текстовых режимов с шириной знака в 9 пикселей? 
 -- 
 qq~~~~\   [ ЗА IP БЕЗ ЦЕHЗУРЫ ]
 / /\   \  [ inCTV News ]
 \  /_/ /
  \____/
 --- ifmail v.2.15dev5.3
  * Origin: [ за IP без цензуры ] http://internet.comtv.ru/ (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Re: Из иксов в консоль...   Innocenti Maresin   29 Mar 2005 18:23:47 
Архивное /ru.linux/288236b11895.html, оценка 2 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional