|
|
ru.linux- RU.LINUX --------------------------------------------------------------------- From : Leonid B. Toker 2:5020/400 03 Sep 2002 10:32:41 To : Boris Tobotras Subject : Re: А кaк с тaким спaмом бороться? :-( -------------------------------------------------------------------------------- main> <20020828105312.GA8192@iv.nn.kiev.ua> main> <m31y8jp1lw.fsf@localhost.localdomain> <akk84c$a4s$1@nala.tomsknet.ru> main> <20020831074641.GE2496@iv.nn.kiev.ua> <akum5f$72q$1@nala.tomsknet.ru> main> <m3sn0szvgo.fsf@localhost.localdomain> <m34rd8dwxf.fsf@xtalk.msk.su> From: "Leonid B. Toker" <tlb@cbr.ru> >>>>> "BT" == Boris Tobotras writes: >>>>> "LBT" == Leonid B Toker writes: LBT> А разве есть антивирусная программа, позволяющая проверять письма на LBT> стадии приема? Устроенная по клиент-серверной технологии? BT> Есть. Какая? Hасколько я знаю, и AVP, и DrWeb письма проверяют уже после приема. Впрочем, мои данные могли несколько устареть. LBT> А потом (когда эти несколько проходов закончатся, а закончатся они LBT> уже после приема письма), на отправляющей стороне завершится таймаут LBT> по приему ответа на конец письма (на одиночную точку) и это письмо LBT> будет тебе передаваться еще и еще раз. Зачем же такое устраивать? BT> Пpинять, сказать ОК. Потом спокойно pазобpать, пpовеpить. Потом BT> пеpедать получателю. Т.е. уже после приема, о чем и шла речь. Может быть, мы по-разному понимаем выражение "стадия приема"? Для меня она начинается с "mail from: ..." и заканчивается чем-нибудь вроде "250 ... Message accepted for delivery". LBT> Поэтому уведомлять нужно именно отправителей. Hесмотря на то, что LBT> весьма небольшая их доля будет потревожена напрасно. BT> Hе знаю, действительно ли "весьма небольшая"... По крайней мере, для тех жалоб, на которые мне приходилось реагировать, всегда по заголовкам писем либо жалоба составлялась на том же компьютере, с которого уходили вирусы, либо из той-же сети. Я при получении таких жалоб разбираюсь в статистике (у нас протоколируются все заголовки писем) и отправляю выдержку из статистики автору жалобы вместе со своим анализом заголовков завирусованных писем и заголовком жалобы и с предложением автору письма проверить свой компьютер. Hи разу у меня не возникло подозрения в обоснованности жалобы, ни разу не последовало продолжения разбирательства, зато в трети случаев таких жалоб примерно одновременно с жалобой с того же IP-адреса и с тем же обратным адресом на нашего webmaster'а идет вирус :-). Кстати говоря, ни разу я не получил жалобы такого плана, составленной более-менее квалифицированным человеком - всегда это что-нибудь в духе "я вообще не отправлял никаких писем". В тех случаях подделок вирусами обратных адресов, которые я замечал, использовались пустые адреса и mailer-daemon'ы. Может быть, где-нибудь еще статистика другая. У нас она такая. -- С уважением. Леонид Токер --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: TCT CB RF (2:5020/400) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /ru.linux/216973eb9b641.html, оценка из 5, голосов 10
|