Главная страница


ru.linux

 
 - RU.LINUX ---------------------------------------------------------------------
 From : Oleg Goodyckov                       2:5020/400     12 Apr 2002  19:20:31
 To : Sanya Koryagin
 Subject : Re: Добро и зло
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 On Fri, Apr 12, 2002 at 12:15:38PM +0000, Sanya Koryagin wrote:
 
 > ...
 > OG> Евой (а потом и Адамом). Итак выходит, что наши желания возникли
 > OG> аккурат тогда, когда мы отвернулись от Бога. И повернуться к Hему,
 > OG> значит - отказаться от своих желаний и своего взгляда на жизнь, а жить
 > OG> только тем, что говорит нам Бог. Hо если заглянуть в себя и попытаться
 > OG> представить нас без наших желаний и своего жизненного опыта, то ... что
 > OG> же от нас останется? Что нами вообще движет, кроме наших желаний?
 > OG> Похоже, все, что в нас есть за вычетом желаний и свего Я и есть наша
 > OG> непорочная природа. И теперь можно довольно легко оценить ее
 > OG> количество. По моим оценкам, непорочного - ноль. Или мож я плохо в себе
 > OG> искал? :)
 > 
 > Просто здесь дело во вкусе. Скажем дети могут быть счастливы и вовсе не
 > считать себя дефективными из-за того, что они не знают пороков. Богу эти
 > дети нравятся. И он говорит словами Христа - будьте как дети, ибо им
 > принадлежит царство небесное! Можно также вспомнить безстрастную
 > природу непадших ангелов. Важно почувствовать как это хорошо. И мы поймем,
 > что если мы будем "как ангелы в небесах", мы сможем быть счастливыми и без
 > порочных страстей.
 
 Я вел речь не только (и не столько) о порочных страстях - о всех желаниях
 вообще. Ведь всякое желание возникает из чувства или понимания, что
 чего-то не хватает. То есть из чувства неполноценности. Юнг, например,
 заметил, что все желания группируются в устойчивые (т.е. с внутренней
 взаимной обусловленностью) множества и назвал их комплексами
 неполноценности, а позже - субличностями. Чем человек менее зрел, тем
 больше в нем субличностей. По мере "созревания" человек теряет одну за
 одной эти субличности, приобретая цельность. И в идеале приходит к
 собственно личности - так называемую "самость", обладающую бесконечной
 мудростью. В общем, к Богу. В идеале. Все пути - к Hему.
 
  
 > SK>> Одно знаю, что добро и зло серьезные вещи. Hо если меня тянет к добру,
 > SK>> то что  может мне помешать, если на то моя свободная воля?
 > 
 > OG> Козни дьявола.
 > 
 > То есть я скажем делаю плохо, а потом говорю - "я нут не причем - дьявол
 > меня заставил". Прямо как Ева говорила. А Адам про Еву. Главное imho не
 > стараться спихивать свою вину на других.
 
 Да нет, он может просто попутать тебя и представить твои грехи
 добродетелями в твоих же собственных глазах. Он ведь лукавый.
 --- ifmail v.2.15dev5
  * Origin: unknown (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Re: Добро и зло   Oleg Goodyckov   12 Apr 2002 19:20:31 
Архивное /ru.linux/186432429e001.html, оценка 1 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional