|
ru.linux- RU.LINUX --------------------------------------------------------------------- From : Oleg Goodyckov 2:5020/400 12 Apr 2002 19:20:31 To : Sanya Koryagin Subject : Re: Добро и зло -------------------------------------------------------------------------------- On Fri, Apr 12, 2002 at 12:15:38PM +0000, Sanya Koryagin wrote: > ... > OG> Евой (а потом и Адамом). Итак выходит, что наши желания возникли > OG> аккурат тогда, когда мы отвернулись от Бога. И повернуться к Hему, > OG> значит - отказаться от своих желаний и своего взгляда на жизнь, а жить > OG> только тем, что говорит нам Бог. Hо если заглянуть в себя и попытаться > OG> представить нас без наших желаний и своего жизненного опыта, то ... что > OG> же от нас останется? Что нами вообще движет, кроме наших желаний? > OG> Похоже, все, что в нас есть за вычетом желаний и свего Я и есть наша > OG> непорочная природа. И теперь можно довольно легко оценить ее > OG> количество. По моим оценкам, непорочного - ноль. Или мож я плохо в себе > OG> искал? :) > > Просто здесь дело во вкусе. Скажем дети могут быть счастливы и вовсе не > считать себя дефективными из-за того, что они не знают пороков. Богу эти > дети нравятся. И он говорит словами Христа - будьте как дети, ибо им > принадлежит царство небесное! Можно также вспомнить безстрастную > природу непадших ангелов. Важно почувствовать как это хорошо. И мы поймем, > что если мы будем "как ангелы в небесах", мы сможем быть счастливыми и без > порочных страстей. Я вел речь не только (и не столько) о порочных страстях - о всех желаниях вообще. Ведь всякое желание возникает из чувства или понимания, что чего-то не хватает. То есть из чувства неполноценности. Юнг, например, заметил, что все желания группируются в устойчивые (т.е. с внутренней взаимной обусловленностью) множества и назвал их комплексами неполноценности, а позже - субличностями. Чем человек менее зрел, тем больше в нем субличностей. По мере "созревания" человек теряет одну за одной эти субличности, приобретая цельность. И в идеале приходит к собственно личности - так называемую "самость", обладающую бесконечной мудростью. В общем, к Богу. В идеале. Все пути - к Hему. > SK>> Одно знаю, что добро и зло серьезные вещи. Hо если меня тянет к добру, > SK>> то что может мне помешать, если на то моя свободная воля? > > OG> Козни дьявола. > > То есть я скажем делаю плохо, а потом говорю - "я нут не причем - дьявол > меня заставил". Прямо как Ева говорила. А Адам про Еву. Главное imho не > стараться спихивать свою вину на других. Да нет, он может просто попутать тебя и представить твои грехи добродетелями в твоих же собственных глазах. Он ведь лукавый. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: unknown (2:5020/400) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /ru.linux/186432429e001.html, оценка из 5, голосов 10
|