|
ru.linux- RU.LINUX --------------------------------------------------------------------- From : Aleksey Barabanov 2:5020/400 13 Jun 2005 12:23:45 To : Igor Tihonov Subject : Re: Лицензионный Линукс -------------------------------------------------------------------------------- Igor Tihonov wrote: > ABAB> Выводы. > ABAB> 1.Суппорт линукса такой же сырой сервис, как и сам линукс более > ABAB> конструктор, чем готовый к использованию товар. > неправильный вывод. Суппорт ВООБЩЕ сырой сервир как правило :( ;) Как-то все слишком мрачно ;) > ABAB> Единственная цель которой служит линуксовая поддержка это > ABAB> исправление собственных ошибок дистрибуторов. Т.е. из-за > ABAB> отсутствия достаточной аппаратурной базы и из-за недостаточного > ABAB> времени тестирования в товарную дистрибуцию пролезает масса > ABAB> ошибок. Пользователи их выявляют и сообщают в суппорт. Далее > ABAB> разработчики их исправляют (если могут) и дают грамотный ответ > ABAB> (если могут). > если это так - то непредставляеш как это здорово! если ошибки > исправляються... потомучто в коммерческом софте даж на это > рассчитывать сложно :( В коммерческом софте складывается несколько иная картина. Поскольку разработчики сделали _очень_ (ну очень-очень) дорогое ПО, то им принимать подсказки пользователей сложно в силу стереотипа "раз ты у меня что-то покупаешь, значит я тебя умней, а ты меня глупей". Поэтому нередко получается так, что разработчики упорствуют в собственной глупости. Т.е. на вопрос потребителя, что-то у вас там не работает следует предположение "сам дурак" ;) > ABAB> Только один вопрос здесь остается без ответа. Если покупатель > ABAB> заплатил за линукс (вспомним, что без этого ему суппорт не > ABAB> доступен), и затем, воспользовавшись суппортом принял участие в > ABAB> процессе сопровождения дистрибутива, то почему эта его работа не > ABAB> была никак оплачена ? Hу хоть косвенно - например сертификатом на > ABAB> скидку при следующей покупке. > а почему за подобную работу в коммерчиском софте тоже самое? Даже более того, стараются сделать вид, что репорты пользователей вообще не играют никакой роли - только мешают тем, что отвлекают ;) Т.е. такое положение (имеется ввиду - неправильное положение) осознается и поэтому всячески скрывается. Hо проблемы проприетарной модели вообще не преодолеть. Поэтому рассуждать что там плохо бессмысленно. Ибо там _все_ плохо. А вот в модели GPL есть на мой взгляд недоработка в отношениях коммерческих разработчиков и бесплатных бета-тестеров. Основания для этого следующие. Поскольку ПО идет с открытым кодом, то пользователь обычно не просто дает подсказку и очень часто присылает исправление. Т.е. он не только решает с помощью суппорта свою проблему, а он фактически становится соразработчиком. В проприетарной модели это невозможно в силу недоступности исходных текстов. -- Bye. Aleksey Barabanov <alekseybb at mail.ru> --- ifmail v.2.15dev5.3 * Origin: home (2:5020/400) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /ru.linux/185295f55403c.html, оценка из 5, голосов 10
|