Главная страница


ru.linux

 
 - RU.LINUX ---------------------------------------------------------------------
 From : Aleksey Barabanov                    2:5020/400     13 Jun 2005  12:23:45
 To : Igor Tihonov
 Subject : Re: Лицензионный Линукс
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 Igor Tihonov wrote:
 
 > ABAB> Выводы.
 > ABAB> 1.Суппорт линукса такой же сырой сервис, как и сам линукс более
 > ABAB> конструктор, чем готовый к использованию товар.
 >       неправильный вывод. Суппорт ВООБЩЕ сырой сервир как правило :(
 
 ;)
 Как-то все слишком мрачно ;)
 
 > ABAB> Единственная цель которой служит линуксовая поддержка это
 > ABAB> исправление собственных ошибок дистрибуторов. Т.е. из-за
 > ABAB> отсутствия достаточной аппаратурной базы и из-за недостаточного
 > ABAB> времени тестирования в товарную дистрибуцию пролезает масса
 > ABAB> ошибок. Пользователи их выявляют и сообщают в суппорт. Далее
 > ABAB> разработчики их исправляют (если могут) и дают грамотный ответ
 > ABAB> (если могут).
 >       если это так - то непредставляеш как это здорово! если ошибки
 >       исправляються... потомучто в коммерческом софте даж на это
 >       рассчитывать сложно :(
 
 В коммерческом софте складывается несколько иная картина. Поскольку
 разработчики сделали _очень_ (ну очень-очень) дорогое ПО, то им принимать
 подсказки пользователей сложно в силу стереотипа "раз ты у меня что-то
 покупаешь, значит я тебя умней, а ты меня глупей". Поэтому нередко
 получается так, что разработчики упорствуют в собственной глупости.
 
 Т.е. на вопрос потребителя, что-то у вас там не работает следует
 предположение "сам дурак" ;)
  
 > ABAB> Только один вопрос здесь остается без ответа. Если покупатель
 > ABAB> заплатил за линукс (вспомним, что без этого ему суппорт не
 > ABAB> доступен), и затем, воспользовавшись суппортом принял участие в
 > ABAB> процессе сопровождения дистрибутива, то почему эта его работа не
 > ABAB> была никак оплачена ? Hу хоть косвенно - например сертификатом на
 > ABAB> скидку при следующей покупке.
 >       а почему за подобную работу в коммерчиском софте тоже самое?
 
 Даже более того, стараются сделать вид, что репорты пользователей вообще не
 играют никакой роли - только мешают тем, что отвлекают ;) Т.е. такое
 положение (имеется ввиду - неправильное положение) осознается и поэтому
 всячески скрывается.
 
 Hо проблемы проприетарной модели вообще не преодолеть. Поэтому рассуждать
 что там плохо бессмысленно. Ибо там _все_ плохо. А вот в модели GPL есть на
 мой взгляд недоработка в отношениях коммерческих разработчиков и бесплатных
 бета-тестеров.
 
 Основания для этого следующие. Поскольку ПО идет с открытым кодом, то
 пользователь обычно не просто дает подсказку и очень часто присылает
 исправление. Т.е. он не только решает с помощью суппорта свою проблему, а
 он фактически становится соразработчиком. В проприетарной модели это
 невозможно в силу недоступности исходных текстов.
 
 -- 
 Bye.
 Aleksey Barabanov <alekseybb at mail.ru>
 --- ifmail v.2.15dev5.3
  * Origin: home (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Re: Лицензионный Линукс   Aleksey Barabanov   13 Jun 2005 12:23:45 
Архивное /ru.linux/185295f55403c.html, оценка 1 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional