Главная страница


ru.linux

 
 - RU.LINUX ---------------------------------------------------------------------
 From : Serg Oskin                           2:5020/20      29 Mar 2005  19:46:15
 To : Innocenti Maresin
 Subject : Re: Из иксов в консоль...
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 .RFC-X-Complaints-To: news@spider.ncc.macomnet.ru
 .RFC-NNTP-Posting-Date: Tue, 29 Mar 2005 15:46:16 +0000 (UTC)
 .RFC-Cancel-Lock: sha1:ehJTXAXN2jybVpV1K0VkM6d+Gyg=
 "IM" == Innocenti Maresin wrote:
 
  IM> From: Innocenti Maresin <av95@comtv.ru>
  IM> Serg Oskin:
  >> Все эти глупости рождаются от незнания элементарных принципов работы
  >> видеоадаптеров.
 
  IM> Ты поди эти принципы на Tatung'ах изучал? ;) 
  IM> Там кстати, поминтся, интересный знакогенератор был, 
  IM> умел символы двойного размера рисовать. 
  IM> Как уж это делалось, 
  IM> предварительным растрированием или на ходу, я уж тогда не вникал. 
  IM> Думаю, что всё-таки на ходу, аппаратно. 
  >> Видеоадаптер в своей RAM строит растровое изображение, которое формирует
  >> например своими 3D функциями или используюя знакогенератор для текста.
 
  IM> Полный бред. 
  IM> В классической VGA нету никаких 3D во-первых. 
  IM> В Матроксе боюсь, тоже. 
 
 Обломись! Здесь предполагалось, что читатель осознает слово "например". :)
 
  IM> Во-вторых, формирование растровой картинки 
  IM> для символов высотой, скажем, 19 пикселей (хотя это ещё не предел) 
  IM> просто не может осуществляться с той же скоростью, 
  IM> с которой даже обычный PCI позволяет писать в текстовую видеопамять. 
  IM> При обычной частоте шины 33MHz за 30 наносекунд длительности такта 
  IM> мы можем вписать в видеопамять 2 символа ( 32bit = 2*16bit ). 
  IM> Причём запись может повториться в следующем такте. 
  IM> Чтобы растрировать каждый символ, 
  IM> мы должны успеть считать 19 байт из шрифта, 
  IM> и записать в графический фреймбуфер 76 байт данных 
  IM> (предполагаем, что DAC работает в 4разрядном режиме). 
  IM> Сколько потребуется наносекунд для такой операции? :)
  IM> Это ещё в относительно благоприятном случае ширины 8 пикселей, 
  IM> но ширина-то обычно 9! 
 
 5 с минусом! Честные 5 баллов получишь, когда в эту теорию всунешь два
 монитора, подключенные к одной карте, но с разными частотами. :)
 Для 5+: интересно будет узнать (с цифрами) как тот-же Матрох, имея на борту
 всего 4MB, умудряется одновременно выдавать на монитор 1024x768x32bpp и
 на TV-OUT 800x600x32bpp (причём с виртуальным размером 1024x768). :)
 
  IM> Возможен конечно альтернативный вариант: 
  IM> растрировать за 1 проход в промежутках между кадрами. 
  IM> Заодно, не возникнет дополнительных проблем с интерпретацией атрибута
  IM> мигания. Hетрудно оценить, что такое находится в пределах возможностей
  IM> только современных, быстродействующих карт. Hикакая S3ViRGE, никакой Matrox
  IM> Millenium и мечать не могут о таких скоростях. И в любом случае неясно
  IM> зачем может понадобиться такой напряг, когда текст можно формировать
  IM> аппаратно. 
 
 Осталось посчитать всё это для развёртки в 60 Гц и удивиться как такое
 успевали делать карты на шине ISA. :))))
 И вообще мне слабо верится, что фреймбуфер и знакогенератор, находясь на
 одной плате общаются между собой по шине PCI или ISA... :)
 
  >> А вот с другой стороны этот растр считывается из RAM адаптера и
  >> с помощью DAC преобразуется в эти самые мегагерцы видеосигнала,
  >> килогерцы горизонтальной развёртки и герцы вертикальной.
 
  IM> Кабы это было правдой, 
  IM> в S3 во всяком случае без S3_HSText не возникало бы 
  IM> специфических "анимационных" эффектов при переразогнанном dotclock
  IM> в виде вертикально дрожащих и мерцающих символов. 
  IM> Что происходит при включенном S3_HSText не скажу. 
  IM> Смею напомнить однако, что по дефолту в SVGATextMode S3_HSText не включен. 
 
 Кстати, ты часто упоминаешь S3. А знаешь про особенность карт серии
 S3-Trio, это когда в текстовых режимах и некоторых графических она выдавала
 максимум 135МГц dotclock, а в остальных графических только 85?.. :)
 
  IM> И как интересно твоя теория объясняет специфический вид горизонтальных
  IM> таймингов 
  IM> для текстовых режимов с шириной знака в 9 пикселей? 
 
 Hу про это даже в древних Cyrrilic-HOWTO написано... :)
 
 -- 
         Serg (http://oskin.ru/)
 ~
 ~
 :q!
 --- Gnus/5.1006 (Gnus v5.10.6) XEmacs/21.4 (Jumbo Shrimp, linux)
  * Origin: Serg at 2:5020/20 (2:5020/20@fidonet)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 Re: Из иксов в консоль...   Serg Oskin   29 Mar 2005 19:46:15 
Архивное /ru.linux/1206978485803.html, оценка 2 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional