Главная страница


ru.algorithms

 
 - RU.ALGORITHMS ----------------------------------------------------------------
 From : Andrei Bejenari                      2:5020/400     26 Apr 2002  01:38:42
 To : Alex Kardaniuk
 Subject : Re: крестики-нолики MxN
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 
 "Alex Kardaniuk" <Alex.Kardaniuk@p9.f150.n469.z2.fidonet.org> wrote in
 message news:1019757448@p9.f150.n469.z2.ftn...
 
 >                     -----=< Hello Karim! >=-----
 >
 > 25 Apr 02 07:21, Karim Rafikov wrote to Andrei Bejenari:
 >
 >  AB>>    Существует ли, точнее знает ли кто-то (т.к. существует, игра
 >  AB>> ведь с полной информацией :)) выигрывающую стратегию?
 >  AB>> Только, чтоб всегда выигрывать (или ничья ес-но), т.е. эвристика,
 >  AB>> минимакс не катит.
 >  KR> Игра не сбалансированна, при больших m и n (10 к примеру) крестики
 >  KR> выигрывают. А при малых зависит от доски.
 >
 > Для 3x3 стратегия есть? Или просто через множество if(...)?
 
 Hу,  во-первых, там же есть позиция с которой надо начать, и тогда или
 выигрываешь  или  если  противник  не  совсем  профан,  то  ничья.
 А, во-вторых,  для  3x3 абсолютно не проблема составить ВСЕ дерево игры
 и выбирать  каждый  раз  путь,  чтоб  в конце прийти к листу помеченному
 "выигрыш"  или  "ничья". Чего для mxn не сделаешь, памяти не хватит...
 Т.е.  что  можно  сделать,  так  это  каждый  раз составлять дерево на
 несколько  шагов  вперед  и какой-нибудь эвристикой выберать что лучше
 делать   дальше.   Собственно  посему  для  3x3  стратегию  искать  не
 интересно,  да  и не к чему, да и это просто частный случай mxn. А вот
 интерес  в  стратигии  и  состоит  в  том,  что на каждом шагу, просто
 взлянув  на  поле,  знаешь что надо дальше сделать чтобы не проиграть.
 Причем  в  теории  игр  есть  теорема,  которая говорит, что стратегия
 существует...  для  шахмат  тоже  существует :)), но вот найти ее пока
 никому похоже не удалось. Hо это все-таки гораздо попроще чем шахматы,
 вот и подумал, что может кто-то знает.
 
 > А для 3-х мерного поля? 3 поля 3x3. Типа:
 
 для 3D также как и для 2D, памяти тоже должно
 хватить на все дерево.
 --- ifmail v.2.15dev5
  * Origin: Demos online service (2:5020/400)
 
 

Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты  уменьшение даты  тема  автор 

 Тема:    Автор:    Дата:  
 крестики-нолики MxN   Andrei Bejenari   25 Apr 2002 00:11:29 
 крестики-нолики MxN   Karim Rafikov   25 Apr 2002 08:21:10 
 крестики-нолики MxN   Alex Kardaniuk   25 Apr 2002 19:53:51 
 Re: крестики-нолики MxN   Andrei Bejenari   26 Apr 2002 01:38:42 
 крестики-нолики MxN   Roman Vorobets   26 Apr 2002 20:22:21 
 крестики-нолики MxN   Alexander Bushmakin   25 Apr 2002 09:48:46 
 Re: крестики-нолики MxN   Andrei Bejenari   26 Apr 2002 00:09:19 
Архивное /ru.algorithms/4421be6632a2.html, оценка 1 из 5, голосов 10
Яндекс.Метрика
Valid HTML 4.01 Transitional