|
ru.algorithms- RU.ALGORITHMS ---------------------------------------------------------------- From : Andrei Bejenari 2:5020/400 26 Apr 2002 01:38:42 To : Alex Kardaniuk Subject : Re: крестики-нолики MxN -------------------------------------------------------------------------------- "Alex Kardaniuk" <Alex.Kardaniuk@p9.f150.n469.z2.fidonet.org> wrote in message news:1019757448@p9.f150.n469.z2.ftn... > -----=< Hello Karim! >=----- > > 25 Apr 02 07:21, Karim Rafikov wrote to Andrei Bejenari: > > AB>> Существует ли, точнее знает ли кто-то (т.к. существует, игра > AB>> ведь с полной информацией :)) выигрывающую стратегию? > AB>> Только, чтоб всегда выигрывать (или ничья ес-но), т.е. эвристика, > AB>> минимакс не катит. > KR> Игра не сбалансированна, при больших m и n (10 к примеру) крестики > KR> выигрывают. А при малых зависит от доски. > > Для 3x3 стратегия есть? Или просто через множество if(...)? Hу, во-первых, там же есть позиция с которой надо начать, и тогда или выигрываешь или если противник не совсем профан, то ничья. А, во-вторых, для 3x3 абсолютно не проблема составить ВСЕ дерево игры и выбирать каждый раз путь, чтоб в конце прийти к листу помеченному "выигрыш" или "ничья". Чего для mxn не сделаешь, памяти не хватит... Т.е. что можно сделать, так это каждый раз составлять дерево на несколько шагов вперед и какой-нибудь эвристикой выберать что лучше делать дальше. Собственно посему для 3x3 стратегию искать не интересно, да и не к чему, да и это просто частный случай mxn. А вот интерес в стратигии и состоит в том, что на каждом шагу, просто взлянув на поле, знаешь что надо дальше сделать чтобы не проиграть. Причем в теории игр есть теорема, которая говорит, что стратегия существует... для шахмат тоже существует :)), но вот найти ее пока никому похоже не удалось. Hо это все-таки гораздо попроще чем шахматы, вот и подумал, что может кто-то знает. > А для 3-х мерного поля? 3 поля 3x3. Типа: для 3D также как и для 2D, памяти тоже должно хватить на все дерево. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) Вернуться к списку тем, сортированных по: возрастание даты уменьшение даты тема автор
Архивное /ru.algorithms/4421be6632a2.html, оценка из 5, голосов 10
|